- Добрый день! - кричит Егор Матвеевич издали Степке и машет большой черной рукавицей.
- Добрый! - отвечает Степка тоненьким голосом.
Егор Матвеевич кричит что - то еще, но во дворе гаража рычат моторы, и Степка не может больше ничего разобрать. Егор Матвеевич обходит машины, разговаривает с шоферами, наконец останавливается возле Степки. Покрасневшие Степкины руки старательно протирают фланелевой тряпкой ветровое стекло. Егор Матвеевич любовно похлопывает «Победу» по радиатору и спрашивает:
- Подружка здорова?
- Здорова! - кивает Степка и, по - военному вытянувшись, прикладывает ладошку к ушанке. - Все в порядке, товарищ бригадир. Поломок нет, к выходу на линию готовы!
- И счетчик исправен? - с доброй хитринкой осведомляется Егор Матвеевич.
- Так точно! - отчеканивает Степка. - Исправен.
Степкины глаза искрятся, на щеках играют задорные ямочки, из - под ушанки шаловливо выглядывают русые кудряшки. Егор Матвеевич направляется к выстроившимся в ряд другим машинам и на ходу, просто так, чтобы еще раз поговорить со Степкой, спрашивает:
- Новостей за вчерашнюю смену нет?
- Есть, Егор Матвеевич! - Степка бросает на радиатор тряпку, подбегает к бригадиру. - Ольховского инспектор задержал. Второй раз.,
Егор Матвеевич сдвигает брови, становится хмурым и озабоченным.
- Как же это? - говорит он и растерянно разводит руками. Огромные черные рукавицы неуверенно описывают кривой полукруг.
- Очень просто! - запальчиво отвечает Степка. - Теперь из - за одного подлеца на всех таксистов пятно ляжет.
Шоферы соседних машин глушат моторы, подходят, прислушиваются к Степкиным выкрикам. Среди них и Ольховский. Егор Матвеевич осторожно берет Степку за локоть и легонько подталкивает к машине.
- Не время для таких разговоров.
В голосе его укор и раздражение. Степка сразу смолкает, смущенно и виновато оглядывается по сторонам, будто просит у столпившихся шоферов извинения. И вдруг виноватые глаза Степки встречаются с глазами Ольховского. Он стоит в стороне и подчеркнуто беззаботно играет медной цепочкой автомобильного ключа. Степка мгновенно меняется, вырывает свой локоть из широкой руки Егора Матвеевича и опять кричит, резко, вызывающе:
- Что вы меня одергиваете! Или, может, его стесняетесь?...
Степка кивает головой в сторону Ольховского, и тот, перестав играть цепочкой, чуть заметно отступает назад.
- А я не стесняюсь! Я в глаза скажу, что подлец. И грош цена нам будет, если потерпим такого! - Степка резко поворачивается к Ольховскому спиной, швыряет с радиатора в снег фланелевую тряпку, потом, рванув на себя дверцу машины, с силой захлопывает ее за собой. Пронзительный, короткий гудок - и коричневая «Победа» с шахматным ободком по корпусу проносится мимо оторопевших шоферов.
- Вот дьявол! - с удивлением и восторгом говорит Егор Матвеевич. - Не смотри, что девчонка.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.