Степка

Эльза Бадьева| опубликовано в номере №758, декабрь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Степка и правда девчонка. Девушка... У нее озорное мальчишечье имя, трудный, ершистый характер и - когда она ни с кем не ссорится - кроткие голубые глаза. Мальчишечье имя прилипло к ней в детстве, когда она верховодила во дворе ребятами, затевала разные игры в пиратов, индейцев, следопытов. Однажды было решено играть в Степана Разина. Конечно, на роль Разина претендовала Степка, которую тогда еще звали Пеней.

Паня была отменным Степаном Разиным. Сердито сдвигала брови, говорила с «врагами» низким, зловещим голосом, отдавала суровые приказания. Но когда потребовалось бросить в труд пленную княжну - ее изображала кукла, подаренная в день рождения, - гордый и властный Степан Разин по - девчоночьи прижал куклу к груди и тоненько, жалобно заплакал. «Не получился из тебя Разин! - безжалостно объявили на другой день ребята. - Хоть ты и лыжные штаны у Гошки брала». Однако с тех пор Панго стали называть Степкой.

... Дорога летит навстречу прямая и ровная. Степка одной рукой держит руль, другой расправляет на коленях путевку - маршрутный лист. Точно помечено время выезда из гаража, и жирно, отчетливо выведена дата: «34 декабря». Степка грустно вздыхает, косит глазом на спидометр и включает третью скорость. Но впереди на дороге появляется фигурка с поднятой рукой. Степка останавливается.

Черная бойкая старушонка выходит из машины возле добротного просторного особняка, попросив Степку подождать. Минут через пять возвращается с тремя женщинами. Все они волокут ведра и корзины, зазязанные сверху марлей. Женщины долго устраиваются, спорят, переставляют корзины с места на место.

- Может, в багажник? - предлагает Степка. Но вертлявая старушонка отмахивается.

- Это же яйца, а не картошка! В твоем багажнике ни одного целого не довезешь.

Наконец они успокаиваются, и старушонка коротко бросает:

- На Колхозный!

На заднем сиденье начинается откровенный разговор о рыночных ценах, о том, что сегодня можно «взять» в два раза дороже, потому что кругом стряпают и пекут.

«Спекулянтки», - догадывается Степка и резко тормозит перед красным огнем светофора. Женщин на заднем сиденье подбрасывает, ведра со звоном ударяются друг о друга. Но красный свет гаснет, и машина опять срывается с места, мчит на предельной скорости к воротам Колхозного рынка... Опять звенят ведра, ворчат и истерически вскрикивают торговки...

Потом к ней в такси садится компания веселых, разговорчивых парней. Парни ищут цветы для праздничного новогоднего стола. Степка искренне хочет помочь им и гонит машину «на всю железку». Когда наконец ребята выносят из оранжереи букет живых цветов, Степка не может усидеть на месте. Становится коленями на сиденье и, перегнувшись через спинку сиденья, помогает ребятам уложить цветы.

Парни выходят у. подъезда заводского общежития. Дружески прощаются со Степкой, благодарят ее и поздравляют с наступающим Новым годом.

Степка выруливает на стоянку и выключает мотор. Машин много, они выстроились рядами, шоферы сбились в кружок и, покуривая, разговаривают. Степка довольна, что все они из других бригад, незнакомые и потому не мешают ей побыть наедине со своими мыслями. А когда Степка одна и ничем не обеспокоена, все ее мысли об Антоне.

Антон ездит на черном лакированном «ЗИЛе», имеет первый класс и считается в своей бригаде лучшим шофером. У него светлые глаза, светлые волосы и даже брови и ресницы такие светлые, что их почти не заметно на широком, скуластом лице. Кое - кто говорит, что Антон «белобрысый и ничуть не интересный». Но уж Степке - то лучше знать, красивый он или нет.

Ей все время хочется видеть его, говорить с ним. Но это бывает редко. Они в разных бригадах и работают в разное время. Только однажды Антон проводил ее домой с комсомольского собрания. Да еще как - то заглянул в гараж за три часа до своей смены. Накануне Степка потеряла домкрат. Вот Антон и пришел выручить ее. Сказал, что у него два домкрата. Один собственный и совсем ему ненужный...

Степка думает об Антоне. Смотрит на часы: Антон сейчас на линии, и, может быть, они, как вчера, где - нибудь встретятся... От этих мыслей у нее сжимается сердце, а к ямочкам на щеках подбирается румянец. Она пригибает к себе прикрепленное над ветровым стеклом зеркальце, поправляет съехавшую на брови ушанку.

Подходит очередь «работать» ее машине.

И снова Степка колесит по родному городу, по нескольку раз возвращаясь на одни и те же стоянки. Ее коричневая «Победа» мечется по улицам, подмигивая прохожим своим зеленым глазком. И, как всегда, Степка сталкивается с очень многими людьми.

К вечеру работы больше. Пассажиры становятся вежливее, приветливее и почти все поздравляют Степку с наступающим Новым годом. В машине пахнет духами, а разговаривают пассажиры о встречах, подарках и... о любви.

- А мне он все - таки очень нравится, - капризно говорит молодая женщина своему спутнику.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены