Контрабандисты

И Вершинин| опубликовано в номере №32, июнь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

I

КОНТРАБАНДУ про - овезти - и, Красну стражу про - овести и. Две последние ноты поплыли кверху, к бульвару над обрывом, а оттуда - оркестр, веселый и бравый марш.

Ать - два, ать - два!

Колька вспоминает виденных днем солдат: шлемы, винтовки, песня.

Колька - помесь: юнга, матрос, кок, адъютант. Колька работает за взрослого, а лет - всего девятнадцать.

Ночь в сентябре - особенная: ветер, разогнавшись с Трапезунда, пробежал все Черное море - ласковый, теплый, соленый.

Брекватер не пропускает волны в порт. К дубку докатывается зыбь, оближет солеными губами просмоленный борт, дубок чуть - чуть шевельнется, фонарь на борту наклонится к воде, выхватит из черной - хоть руками щупай - темноты темную воду, склизкие бревна, арбузные корки - и опять темь до еле дующего всплеска волны.

Колька - вахтенный.

И не просто вахтенный - с фокусом: если зазвенят шпоры по бревнам пристани - окликнуть и незаметно за леерок дернуть - а в каютке веревка сдернет бутылку, бутылка - Апостолиди на ноги, Апостолиди вскочит и...

Колька вспоминает солдат, шлемы, песню - обидно и больно Кольке: все люди, а он - как плевок на блюде.

Тю!

II

СВЕРХУ вниз: Третий этаж - путаница телефонов, разговоров, бутербродов, жидкого чая и запахов краски и влажной бумаги.

Каждый стол - осколок жизни, горячий и свежий. Каждый стол - человек, перо, узенькая полоска бумаги. - Редакция.

Второй этаж: треск цикад и летний вечер, мягкие больничные шаги, черные тени - спецодежда - под ярким светом.

Рука из клетки в клетку, буквы от себя, строем в верстатку, шпации, шпоны; наборные машины разговаривают ровными строками свинца. - Наборная.

Первый этаж - машины, приводы, станки, лампочки, бегающие за человеком, аккуратные глыбы бумаги. - Печатное, стереотип.

А утром отсюда мальчишки, как горох из жмени:

- В Греции хо – л-лодный бой под гор-рячей водой.

- Звестия, Звестия!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены