Может быть, я сейчас пострадаю за идею.
Мне двадцать человек говорили: «Не пиши в редакцию - засмеют. Империалисты к войне готовятся, в колхозах тихой сапой работает классовый враг, а ты...»
И действительно, к борьбе за мир мой вопрос не относится, но зато к тихой сапе отношение имеет.
Хотя и оспаривают мои приятели эту аксиому.
Для наглядности изображу картинку.
У сверкающего подъезда кино стоит жизнерадостная парочка. Если мы приглядимся к ней, то подметим, что парень одет неважно: брюки его на коленях вытянуты, суконная куртка застегнута доверху, и не выглядывает из - под нее белый воротничок.
А девушка - как раз наоборот. Из - под светло-серого трикотажного жакета с империалистическими пуговками выглядывает у нее кружевная кофточка, толковая юбчонка на ней с длинными хвостами, на чулках - живописные стрелки, туфли - белые с синим резиновым ободочком.
Не будем как иные писатели разводить тут секреты, а прямо скажем, что парень усиленно обучается разным наукам в одном из наших техникумов, получает весьма ограниченную стипендию и живет в общежитии. Девушка же в кружевной кофточке работает химиком - лаборантом, занимается физкультурой и спортом, зарабатывает триста, и в «будуаре» ее, на тахте, лежит подлинный мосторговский ковер.
И вот эта самая девушка безразличным движением расстегивает сумочку и достает из нее червонец. Она мило взглядывает на парня в вытянутых брюках и хочет протянуть деньги кассирше. Но тихий парень звериным прыжком приближается к кассе и отстраняет червонец.
«Я куплю, Милочка», - говорит он душевным голосом.
После этого он собирает рубли и двугривенные по всем карманам и приобретает два билета.
На этом завеса истории опускается.
Этим самым парнем в вытянутых брюках был я. Теперь брюки мои разглажены, белый воротничок жизнерадостно сияет на моей шее, но денег у меня по-прежнему мало, значительно меньше чем у дорогого моего химика - лаборанта. А после получения стипендии идем мы с ней в кино, и я не позволяю ей платить за билеты.
Она каждый раз хочет что - то сказать, быть может, протестовать, но боится меня обидеть и прячет деньги в цветистый свой чемоданчик.
Таков ход истории.
Денег мне не жалко, и не в деньгах счастье. Но иногда начинают меня угнетать сомнения: не проникли ли тихой сапой буржуазные чувства в мое вузовское сердце?
Что это за такие звериные прыжки комсомольца, когда обеспеченный химик - лаборант хочет за себя платить?
Какими достижениями пролетарской этики можно похвалиться после рыцарских поступков с оплатой чужого билета? И не есть ли сие внимание к дорогому моему химику оскорблением достоинства ударной советской девушки?..
И тогда я произвел разведку среди моих друзей и злопыхателей.
Несмотря на все осторожные мои вопросы запылали страсти. Каждый говорил, что это все мелочь и незачем в наше героическое время занимать умы «петрушкой» и «мурзилками». И немедленно после высокопарного своего замечания все начинали спорить, и каждый готов был укусить другого спорщика за икру.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.