лезут громилы,
личное счастье –
это
рост
республики нашей,
богатства и силы».
Как жестоко исхлестал Маяковский строфами некоего студента, который мечтал только о сытом благополучном существовании в будущем, о высоком заработке, о дорогой шубе в шкафу!
Такого обывателя мало обеспокоит и нападение врагов на родину. Вот его нехитрая философия:
« - Авось,
они
без меня отобьются.
Я -
обыватель
и жажду уютца...»
В известном стихотворении «Письмо к любимой Молчанова» немало жестких строк посвящено тем, кому «за любовной блажью не видать угрозу вражью».
Это стихотворение не потеряло ни грана своей актуальности и в наши дни. И сейчас находится немало молодых людей, которые любят разглагольствовать на тему о мобилизационной готовности и в то же время почивают в безмятежности.
Вправе ли сталинское поколение молодежи, ровесники Октября и «додвадцатилетний люд» - их младшие братья и сестры - рассматривать сатирические произведения Маяковского лишь как замечательные стихи об умершем прошлом?
Некоторые комсомольские работники и педагоги рассуждают примерно так: «Ну, откуда вдруг у наших девушек и юношей появились капиталистические пережитки? Молодой человек в глаза не видел городового и лавочника, лакея и проститутку». Но эти педагоги и комсомольские работники признают, что очень часто молодой человек не чужд лести, хамит с девушками, он невежа и грубиян»
В чем же дело? А дело в том, что сознание людей отстает в своем развитии от тех жизненных условий, в которые эти люди уже поставлены. Капитализм, побежденный в нашей стране, все еще сопротивляется новому, цепляясь за пережитки и предрассудки в сознании людей.
Уродливые пережитки капитализма в сознании людей оказываются весьма живучими «даже в нашем краснофлагом строе».
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.