и бескультурья».
Сплетник. Весь мир представляется кляузнику огромной замочной скважиной, через которую можно смотреть в чужие дела и постели. Он вечно клевещет, слюнявит сальности, занимается пересудами, «быстро всем доложит, в супе что варилось у соседа».
Паникер. Распространяет глупые бредни и враждебные измышления. «Из мухи делает слона и после продает слоновую кость». В то время как страна готовится к боям, он облюбовал себе место в очередях. Наш паникер - не дирижер оркестра, а всего только бухгалтер. Тем не менее, на всякий случай, он поспешил приобрести двенадцать гроссов дирижерских палочек. Вот мировоззрение паникера: «...надобно покамест есть, все достать, всего побольше накупить и приобресть».
Скряга. Субъект, который в стремлении скопить побольше денег, скаредничает, экономит на чем угодно. Скупец перестал покупать газету, бросил мыться мылом и даже невесту в целях экономии не приглашает с собой в кино. Из всей экономики молодого Плюшкина интересует только своя экономия. Он берет и «с удовольствием перелистывает книжку, интереснейшую книжку - сберегательную». Она заслонила собой все другие книжки.
Пьяница. Он иронически назван «душой общества». Алкоголик забыл о всех других способах общения людей кроме попоек. «Как же не пивши? Мы привыкши!» - оправдывается пропойца перед читателем. «А что, товарищ, - задает автор вопрос пьянчужке, - если пропьем как брюки и коммунизм?»
Навсегда остаются в памяти у читателя гротескные, карикатурные фигуры хулигана, сплетника, паникера, скряги и пьяницы, нарисованные поэтом с предельным мастерством.
Неоднократно выступал Маяковский против обывательского представления о личном счастье. Он обрушивался на тех,
«...кто, бросив
бороться
за общее лучше,
себе самому
для своих утех
мечтает
создать
канарейный уютчик.
Вопрос
о личном счастье
не прост.
Когда
на республику
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.