Совратители

Сем Нариньяни| опубликовано в номере №547, март 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

На большой перемене мальчики разделились на две группы. Одна изображала ковбоев, другая - индейцев. Игра была несложной. Сначала ковбои устроили набег на индейские вигвамы и разорили их. Затем мальчики, изображавшие ковбоев, устроили суд над мальчиками, изображавшими индейцев, и Гленни Бран был приговорён к сожжению на костре. И хотя Гленни был «краснокожим» только номинально, в игре, костёр под ним был разложен самый настоящий. Мальчики привязали своего бледнолицего брата к столбу и облили его бензином. Полиция прибыла на место происшествия, как ей и положено в таких случаях, с большим опозданием. Для того чтобы сохранить несчастному мальчику жизнь, врачам пришлось ампутировать ему обе ноги.

Где, в какой стране мог произойти такой дикий случай? В Соединённых Штатах Америки. Газета «Чикаго сан энд таймс» сообщает более точный адрес: город Уэйкфилд, штат Массачусетс.

Преступление стало стилем американского образа жизни, и дети здесь только подражают старшим. Город Уэйкфилд в этом отношении не является каким - то исключением из правила. Вот ещё две заметки за тот же день из газеты «Нью - Йорк джорнэл энд америкэн». В городе Хангтингтон (штат Западная Виргиния) четырнадцатилетний школьник Джеймс Эдминстон застрелил спящую мать и, забрав у неё кошелёк с 12 долларами, скрылся из дома.

В Порт - Гуроне (штат Мичиган) одиннадцатилетний школьник Джон Шиллер нанёс своему товарищу Майклу Бардену 26 ножевых ран.

«Перед совершением преступления, - говорится в газете, - Шиллер, как заправский убийца из детективного романа, изрёк своей жертве: «Бог сказал мне, что ты должен умереть сегодня».

Дети не рождаются преступниками, их делает таковыми капиталистический строй. В современной Америке над развращением детских душ работает специальная индустрия растления: кино, радио, театр. Детективный роман, о котором говорится в газете, - только одна из отраслей этой страшной индустрии. Производство таких романов организовано в США по тому же конвейерному принципу, что и производство мясных консервов. Пять новых романов в неделю, 250 романов в год. И все они одного размера, да одной упаковке, и все на одну и ту же тему - о похождениях гангстеров.

Эти «похождения» смакуются не только американскими школьниками. Детективные романы широко распространяются по «плану Маршалла» и за океаном. Не так давно в Париже вышла книга под названием «Семена преступности», в которой школьный учитель Миньо с тревогой повествует о тлетворном влиянии американских романов на французских детей.

Миньо приводит в своей книге сочинение французского школьника на тему «Кем ты хочешь быть?»

«Когда я предаюсь мечтам о будущем, - пишет этот школьник, - я вижу себя великим гангстером с револьвером в каждом кармане моего плаща. Я грозный главарь банды, которой все боятся... Я уже ограбил все главные банки мира. Я совершаю налёты на эшелоны с золотом, фабрикую фальшивые монеты... Я становлюсь грозой для всех».

Американцы развращают детей с заранее обдуманным намерением. В этом отношении весьма любопытна дискуссия, которая была проведена недавно газетой «Дейли компас» по вопросу: «Является ли широкое распространение детективной литературы признаком упадка нравов?»

Ни Гленни Бран, которого жгли на костре тринадцатилетние читатели детективных романов, ни Майкл Барден, получивший 26 ножевых ран, в дискуссии, конечно, не участвовали. Вместо пострадавших на трибуну поднимались совратители - авторы и издатели детективных книг, таких, как «Убийство ради удовольствия», «Любовь и смерть» и других.

- Что это - зло? - спрашивали они и тут же с циничной откровенностью отвечали: - Да, конечно, зло. Но зло необходимое.

«Детективная литература необходима потому, - писала в редакционной статье «Дейли компас», - что она предоставляет возможность приятного бегства от действительности. Она подменяет неразрешённые проблемы действительности проблемами, которые, как знает читатель, будут более или менее удовлетворительно разрешены в романе».

Более внятно об этих неразрешённых проблемах американской действительности сказал помощник редактора журнала «Невротика» Легман.

«Американский народ, - заявил он, - является при существующем режиме экономики, основанной на стремлении к прибылям, жертвой частых крушений своих надежд, и в связи с этим литература о таинственных убийствах оказывает обществу самую ценную услугу. Детективный роман предотвращает разводы, так как читатель рассказов о таинственных убийствах, чтобы дать выход своему чувству, может совершить убийство своей жены более дешёвой ценой, т.е. на бумаге. Хозяин тиранит и эксплуатирует рабочих, и вы говорите рабочим - не убивайте хозяина, вас за это повесят. Убивайте его лучше каждый день на бумаге, представляя себе, что вы детектив, а он убийца... Таким образом, - делает вывод Легман, - роман о таинственных убийствах предотвращает революцию».

Увы, напрасная надежда! Революция не предотвращается ни убийствами, ни романами об убийствах. Тонущий, говорит народная поговорка, готов ради своего спасения схватиться даже за змею. Но змеи, как известно, не спасли ещё ни одного тонущего.

Дискуссия в газете «Дейли компас» кончилась весьма примечательным для сегодняшней Америки послесловием:

«Мы мечтаем о насилии, о смерти... дрожим от страха перед ней. Читая книгу, слушая радио, мы отождествляем себя с убийцей - сверхчеловеком. Поэтому нам и впредь будет поставляться литература, насыщенная смертью и насилием».

Под этим послесловием подписался бы сам Геббельс. Но Геббельс мёртв, и теперь совращением детских душ занимается не имперский министр пропаганды, а его американские коллеги. Это они заполняют книги, кино, радио порнографией, садизмом, убийствами, стараясь как можно быстрее вырастить из молодежи будущих эсэсовцев.

Страх перед грядущим, по - видимому, отбил память у учеников бесноватого. А зря! Кто - кто, а они-то должны помнить: фюрер тоже растил из своей молодёжи эсэсовцев, но это не спасло его от крысиного яда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены