Сосны, снег, люди

  • В закладки
  • Вставить в блог

Электрические буквы расположены по вертикали. Освещенные ими, падают из черной глубины маленькие и большие хлопья снега. Электричество озаряет этот бестолковый радостный суматошливый снегопад.

Снежинка перегнала снежинку и уселась на алый берет девушки.

Опоздавшей снежинке пришлось довольствоваться пуговкой старой кепки.

Парень в кепке крепко сжимал локоть девушки в берете.

Зайти?.. Каждая лампочка, ввинченная в саженные буквы, обещает веселье. Рокочет радио. Каток открыт. А завтра выходной.

Где - то когда - то был на катке. Теснота в раздевалке. Нудное выстаивание очереди. Наконец - то! Возня с металлическими лапками, ключом, веревочками. Потом - выходишь на лед, нетвердо ступая на снегурочках... Берет и кепка поднялись на мостик. Внизу, пригнувшись, заложив руки за спину, летели конькобежцы.

Гибкие девушки в свитерах парой идут по сильному течению катка. Цугом, держась за талию, мчат затянутые в трико гонщики. Как плавно выбрасывают они черные ноги! Радио качает конькобежцев, как волны. Рупоры вытягивают губы, силясь не сорвать ноту вальса. А вот двое смотрят на лед, как не умеющий плавать глядит из лодки на середину реки. Они примерзли ко льду. Инструктор с красной повязкой на рукаве подъезжает к ним и протягивает руку...

Где - то когда - то выходишь на лед, нетвердо ступая на своих снегурочках. Сплошной поток людей несется на тебя. Лети! Подножка.

Падение. Хохот. Как тесно в заколдованном мирке веселья!

С мостика берет и кепка сошли на снежную аллею. Было тихо.

За редкими стволами стремительно бежали фигуры, полусрезанные мраком. Так бегут разгоняемые толпы в кинофильмах.

В одних ли фильмах? Не в этой ли Сокольнической роще врассыпную бежали железнодорожники Брянки и Николаевской, спасаясь от казацких шашек? Пули ударялись об эти стволы.

Забастовщики и дружинники пятого года прятались в кустарнике й молодых зарослях. После декабрьского восстания кустарники приказом жандармского управления уничтожили. Нижние ветки елей и сосен обрубили на высоте человеческого роста. Чтобы не прятались. Чтобы пули попадали не в дерево, а в человека.

Аллея привела в круглый зал, громко озвученный радиорупорами, ярко освещенный электричеством.

Здесь стояла беспрерывная стукотня, как будто по крыше проходили армии.

Сотни парней и девушек, стуча сталью коньков об пол, двигались из раздевалок к выходам.

Выходы просверливали круглое здание в нескольких точках.

Конькобежцы съезжали прямо на ледяную ленту, окружавшую здание.

А навстречу им, устало стуча, входили в здание отскользившие. Они валились на стулья. Пахло мокрой шерстью свитеров. - Скорей на лед!

Кепка больше не вспоминала о давнишнем катании на снегурочках.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены