Сосны, снег, люди

  • В закладки
  • Вставить в блог

В мужской раздевалке было достаточно места.

На пол летели красноармейские сапоги, валенки, желтые туфли пижонистого парня...

Кепка, - расшифруем ее наконец: это был сварщик Электрозавода Коля Бопачев, 1912 года рождения, с осени сего года влюбленный В Катю Величко с фабрики «Богатырь», - кепка заплатила за прокат коньков «Английский спорт» семьдесят пять копеек. Не ударники платили рубль.

Из этого можно составить себе некоторое представление об общественном лице Коли Богачева.

Жизнь его была разделена между сварочным цехом и Катей.

Со сварочным были связаны черные кожуха трансформаторов, стенгазета, шипение и треск электрических искр. С Катей - долгие стояния в подворотнях, новогодняя вечеринка в задымленной комнатке.

Богачек не подозревал, что электрические буквы рекламы у входа сияли для него и Кати. Ибо они были единицы. Л из единиц, как известно, складываются десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч, - и как раз о тысячном, миллионном охвате рабочей молодежи зимним спортом думал курчавый товарищ Киров, директор Сокольнического парка культуры и отдыха, неугомонный затейник и выдумщик, прокричавший но все телефонные трубки, что Сокольники имеют 93 проц. хвойных деревьев и прекрасный европейский каток, и лыжную станцию, и что можно развернуть грандиозную оздоровительно - воспитательную работу, и чтобы черт побрал московскую погоду с ее оттепелями и морозами.

Впрочем, обо всем этом нужно рассказывать не в одно дыхание.

О Сокольниках в Москве знают, что туда идут 6 - й и 4 - й номера трамвая и автобус № 6.

Не знают, что зеленый массив этого парка занимает 6 тыс. га, что уже к концу 1932 г. было освоено 638 га и занято под всевозможные культурные учреждения 120 га.

Знают, что в Сокольниках стоят дачки, живут какие - то люди.

Не знают, что в роще Сокольников семьдесят девять процентов сосновых деревьев. Что это - изумительный бассейн озона. Что по генеральному плану намечена ликвидация частного жилья в парке и превращение огромного пространства в зону здоровья и отдыха с полями мака, тенистыми лужайками, Агробиокомбинатом, сотнями спортивных и туристских баз, балаганов, театров, соляриев. И что это уже не мечта.

О Сокольниках знают по Чехову, по описанной им повальной пьянке, по устарелой статистике уголовных преступлений, отдававшей Сокольникам почетное место.

Не знают, что электрические фонари горят в большей части рощи, мешая хулиганам, что бывшее кино «Тиволи», где резали финками каждый вечер, превращено в образцовый комсомольский звуковой кинотеатр со сверкающими от чистоты полами, пальмами, цветами, политической информацией перед началом сеанса и что во главе театра стоит старый комсомолец Башкин.

Смутно знают о каких - то просеках в Сокольниках, расположенных радиусами, о густой тени аллей.

Не знают, что тысячи рабочих заводов «Богатырь», «Геофизика», «Сваре» участвовали в субботниках по благоустройству парка. Что в 1930 г. в активе парка работало 62 чел., в 1931 г. - 225, а в 1932 г. - 556 чел., что парк разросся, как огромная цветущая клумба. Что заботливые руки рассадили здесь десять тысяч корней новых деревьев, столько же корней кустарника.

О Сокольниках знают, что здесь когда - то, в древние времена, охотились с ловчей птицей - соколом.

Не знают, что при Петре I соколиную охоту отменили. Роща стала местом аристократических выездов. Городскую толпу сюда не пускали. Толпа все же стала проникать в парк с 40 - х гг. прошлого века, и первые забастовки железнодорожников 1895 г. подготовлялись в этой хвойной снежной тишине.

Не знают, что дружинники 1905 г. учились здесь стрелять из большевистских парабеллумов. Что большевики в 1931 г. на июньском пленуме ЦК слушали доклад т. Кагановича и решили превратить Сокольники в образцовый Парк культуры и отдыха. Что в одном 1932 г. на это дело затратили миллион двести сорок тысяч рублей.

В первую пятилетку были созданы не только крупнейшие заводы с передовой техникой, но и грандиозные крепости культурное революции.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены