Соната Бетховена

Л Коробов| опубликовано в номере №683, ноябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А мама была начальником санитарного поезда, - продолжала Галочка.

Договаривать до конца ей, видимо, было тяжело. Она помолчала с минуту и вдруг, на мгновение забыв горе, сказала:

- Хотите, сыграю любимую папину сонату?.. Я ведь учусь в музыкальной школе.

Не помню, ответил ли я Галочке, но мне в ту минуту казалось, что вот - вот откроется дверь и в комнату войдет Наталья Васильевна. Я смотрел на дверь и ждал, чего - то ждал.

- Идите сюда, - сказала Галочка и подвела меня к креслу, которое стояло справа от рояля. Она села на круглый стул, л кисти ее рук опустились на клавиши.

Комнату мгновенно наполняли колокольные аккорды. Они метались, бились о мою грудь, звали и уносили меня куда - то. Она вдруг обернулась ко мне. Ее руки замерли, но высокие ноты еще торжественно звучали под приподнятой зеркальной крышкой.

- Не надо, - сказала она, посмотрев на меня. - Не надо же, - и тихо добавила: - Я очень прошу.

Я сквозь слезы смотрел в солнечную даль, которая открывалась за шпилями Ленинграда. В комнате опять зазвучала торжествующая, вечно юная музыка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены