Комсомольцы Москвы - Белорусской совершают глубокую разведку в тыл противника. Они ведут себя так, как должен вести себя настоящий командир и красноармеец на передовой линии. И уже одно это обеспечивает им победу на одном из участков такого напряженного фронта, каким является наш транспорт сегодня.
Можно было бы дополнить обзор.
Например, можно было бы упомянуть, что комсомольцы Западной дороги в нерабочее время из старого заброшенного хлама возродили новый работоспособный маневровый паровоз, или, что павелецкие ребята отремонтировали сверх задания три паровоза, или, наконец, что безусые, совсем еще мальчишки, фабзайцы сами заставили старый негодным паровоз жить и дышать, и гнать хлеб и нефть по дорогам республики.
Но мы кончаем, и пусть скептик, щурящий невидящие свои глаза и радостно улыбающийся при каждой нашей ошибке («ага, я говорил!») поймет, наконец.
... Дезертиры бывают всюду. Там, где бой, где напряжение и атака, где штурм и осада, где победа добывается кровью и потом, всегда кто-нибудь сдрейфит, испугается, блудливо оглянется по сторонам и метнется в кусты.
Настоящие солдаты те, которые или лягут, или добудут победу. Они не убегают. Они дерутся и побеждают. Они победят.
Так на не раз обагренных кровью комсомольцев мостовых Веддинга, так и на залитых мазутом и нефтью паровозных депо Советского союза.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.