Недавно в бостонском суде слушалось не совсем обычное дело. Некая престарелая мисс, умирая, оставила сорок тысяч долларов... своему бульдогу. Родственники покойной сочли себя кровно обиженными и подали на бульдога в суд. Однако после недолгих прений судьи единодушно признали завещание правильным и даже постановили освободить «наследника» от подоходного налога.
В решении американских жрецов Фемиды не было ничего необычного - они лишь исходили из богатой практики американского и английского правосудия. Вероятно, им было известно и дело мисс Маргарет Спратт, которая проявила трогательную заботу о своем фокстерьере, оставив ему двести тысяч долларов и оговорив специально в завещании, что «он должен до конца дней своих спать в ее постели». Быть может, они вспомнили «счастливца Тимми» (как его называли в английской печати) - английского дога, унаследовавшего от своей заботливой хозяйки двадцать тысяч фунтов стерлингов...
Слова «собачья жизнь» перестали быть в Америке синонимом нищеты, голода, скитаний. Теперь это понятие зачастую отождествляется с собственным счетом в банке, роскошным особняком в Нью - Йорке или виллой во Флориде. Об этом хвастливо заявляют и американские газеты. «Никогда еще собакам не жилось так хорошо», - умиляется «Нью - Йорк геральд трибюн», живописуя жизнь четвероногих.
В самом деле, разжиревшие банковские и промышленные тузы, богатые старые девы расходуют тысячи долларов на создание комфорта для своих собак. Десятки различных благотворительных обществ «охраны животных» пекутся о собачьем благе. Однако никому из этой своры бездельников и не приходит в голову помочь тысячам детей, стариков и безработных, умирающих от голода, не имеющих крова.
Западноевропейские поклонники «американского образа жизни» стараются ни в чем не отставать от заокеанских цивилизаторов, раболепно подражая им во всем.
Недавно в Западном Берлине открыт специальный бар для собак. Реклама этого бара сообщает, что «для посетителей постоянно имеется богатый ассортимент мясных блюд». Характерно, что недалеко от бара всегда дежурит полицейский - на случаи, чтобы сюда не зашел кто - нибудь из трехсот тысяч безработных Западного Берлина.
Приблизительно в то же время, когда был открыт бар для собак, западноберлинский магистрат решил уменьшить средства, отпускаемые на питание школьников, на 25%. Тысячи детей трудящихся Западной Германии постоянно недоедают, спят в полуразвалившихся каморках. И нередки сообщения, появляющиеся в западногерманских газетах, подобные этому: «Умерла семилетняя Гизела Шмидт. Причина - истощение от постоянного недоедания. Врачебная экспертиза установила, что вес девочки был на 30% меньше нормального». За этими скупыми строчками - трагедия молодого поколении Запада.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.