– Аппарат на воздушной подушке – довольно сложное сооружение. Чтобы обеспечить его бесперебойную работу, понадобятся специальные базы снабжения этих машин горючим, дефицитными запасными частями и тому подобным. Согласитесь, вряд ли такие перевозки будут дешевле вертолетных. И уж ни в коем случае дирижабль не будет колодцем, куда бросают золотые монеты...
Цель этого выступления не попытка «открыть Америку», но желание еще раз поддержать многочисленных и весьма авторитетных сторонников воздухоплавания.
Дирижабль – не фантазия. Это, кажется, не раз уже доказывали и цифры и факты. Не фантазеры и создатели ЦМ-100 – В. Мурычев, В. Кирсанов и их коллеги из ленинградского ОКБ. Они испытывали натурную модель своего дирижабля. Строитель, лесовоз, рефрижератор, сухогруз, сверхмощный подъемный кран, пожарный, наконец, удобнейшее средство передвижения на туристских дорогах – это далеко не полный перечень профессий ЦМ-100.
Как уже было сказано, четырнадцать министерств и ведомств готовы немедленно «запрячь» дирижабли!
Все лишь ждут, кто и когда начнет их строить.
[txt] Министры – о дирижабле…
– Технический совет нашего министерства уже обсуждал вопрос о применении дирижаблей на строительстве магистральных трубопроводов. Наше заключение? Ждем дирижаблей!
– И наш технический совет решил – в некоторых случаях дирижабль проще, экономичнее, эффективнее транспортной авиации.
– Получив дирижабль, одно только наше министерство, по-моему, сэкономило бы немало средств. Транспортировка сверхтяжелых грузов и оборудования в собранном виде, отказ от монтажа этого оборудования на новом месте – это же миллионы рублей...
– В 1945 году в лесах Кировской области работал дирижабль «СССР В-12». Команда, которую возглавлял В. М. Пикалкин (ныне он доцент Московского лесотехнического института), за шесть летных дней провела таксацию лесных площадей с 225 тысяч гектаров. Такой объем исследований у нас обычно выполняли пять лесоустроительных партий в течение года. Судите сами, каков экономический эффект только от одного этого дела. Очень выгодно использовать дирижабли для воздушной охраны лесов от пожаров. Много пользы они принесут и на горных лесоразработках: вывоз древесины с помощью дирижаблей сохранит ценнейший слой почвы, сбережет последующие лесопосадки.
– Опыт геологов Сибири показывает, что оснащение партий механизмами типа гусеничных тягачей не дает большого эффекта, ибо они не способны преодолеть открытые болота и заболоченные участки в весенне-осеннюю распутицу. Новосибирские геологи, например, считают, что единственно надежным во всех отношениях транспортом для нефтедобытчиков Западной Сибири могут быть только вертолеты и дирижабли.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.