От легкой хрипотцы голос ее звучит вкрадчиво и таинственно.
У тебя двойные глаза,
Их хватило б на два лица...
Димка чувствует себя так, будто его положили в гипс. Он медленно отпускает . педаль сцепления, и машина нехотя трогается. «Вот бы с кем закатиться Новый год встречать! – думает он. – Да разве она пойдет!.. Если уж спешит, значит, ждет ее кто-то. Какой-нибудь пижон с баками».
Ему даже кажется теперь, что мотор тянет гораздо хуже...
Компания, в которую Димка так рвался, незаметно утрачивает для него ЩЧЪ всякий интерес. Опять Петя Непрядкин будет играть все тот же вальс , «Дунайские волны», а Володя Шамрай – показывать фокусы, секрет которых известен всем присутствующим еще с прошлого-года; опять Женька начнет забавлять публику : совсем несмешными анекдотами и при этом так ржать, что на столе будут звенеть стаканы, а Люба и Рая – в тысячный раз разыгрывать свою глупую пантомиму. Он мог наперед до малейших подробностей предсказать, что и как там будет происходить. Именно сейчас он почему-то вспоминает, что голос у Вали, когда она поет, звенит, как у базарной торговки.
– Зачем вы напялили на себя этот деревянный плащ? – говорит Димка и слегка краснеет. Он уже не помнит, когда краснел.
– У меня нет другого плаща, – смеется она. Он молчит некоторое время, придумывая, что бы еще такое сказать.
– Вот уже едем сколько, а я до сих пор не знаю, как вас зовут.
– Меня? О, меня зовут очень просто: Леля!
– Это хорошо, – неловко бормочет он, но сам не знает, что тут хорошего. – Ну, а меня...
– Дима, – уверенно говорит она. – Или в крайнем случае Федя.
– Этб почему же?
– Да так, похож...
– Нет, серьезно, как вы могли узнать? Меня действительно зовут Дмитрий, Димка короче...
– А я все знаю.
Радио приносит одну мелодию за другой; девушка подпевает, ловко выстукивая на коленках замысловатые ритмы.
– Не пойму я, – говорит он после короткого молчания, – зачем вы в лес работать пошли. Трудно ведь там. Глушь, мужики одни...
– То, что трудно, это хорошо, – внезапно сделавшись серьезной, отвечает Леля. – Мне нужно, чтобы было трудно. Очень нужно. А мужики везде есть, и хорошие и плохие. И в лесу и в городе. Вот, скажем, ты хороший ведь, правда?
– Я-то? – окончательно смущается Димка. – Кто его знает, вроде бы ничего... Но ведь вы такая... молоденькая...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.