Снег идет

Юрий Абдашев| опубликовано в номере №878, декабрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Женщина снимает ватник, стаскивает с головы шаль и остается в глухом черном свитере. Но Димка не смотрит на нее, ему и самому становится невмоготу. Он расстегивает «молнию» на клеенчатой куртке, привычно выпрастывает одну руку, затем другую. Делать это не совсем удобно, потому что плечи его занимают без малого полкабины, а голова едва не достает до потолка.

«Минут через двадцать будем на перевале, – мысленно подсчитывает Димка, – потом два километра до буровой, а там и пешочком-то ходу не больше часа...»

– У вас тут приемник? – слышится рядом голос женщины.

– А разве эта штука похожа на что-нибудь другое?

– Действительно не похожа, – смеется она. – Вы, наверное, сами ставили, правда?

– . Нет, – коротко режет он. – На пару со сменщиком.

– Сейчас, должно быть, концерт хороший передают...

Не отрываясь от ветрового стекла, Димка на ощупь включает приемник. В динамике сухо потрескивает, доносится мышиный писк морзянки,

потом неожиданно врывается спокойный мужской голос: «Семнадцать три ноля, двадцать один час тридцать минут, прохожу вас. Высота– восемь тысяч, прибор– пятьсот пятьдесят, путевая – шестьсот пятьдесят, остаток ГСМ – семь тонн...» И немного погодя: «Я вас понял, я вас понял...» Смешно подумать, где-то высоко над ними в эту праздничную ночь летит одинокий самолет. Пассажиры пьют яблочный сок, играют в шахматы и читают газеты... Димка тянет руку к приемнику и продолжает настраиваться. Наконец случайная волна выплескивает песню, напористую и уверенно-спокойную, как полая вода. У него даже появляется желание подпевать, но он вовремя вспоминает о своей соседке и упрямо сжимает челюсти.

Проходит несколько минут, и Димка снова досадливо косит глазом. В полумраке кабины он видит что-то светлое, латунно струящееся, похожее на лунный отблеск в холодном снегу. Парень удивленно поворачивается, и в то же мгновение машина резко останавливается. От неожиданности пассажирка ударяется о дверную стойку. В тормозах шипит воздух.

– Боже, что это? – испуганно говорит она. – Пень...

– Где?

– Не где, а кто.

– Не пойму, о чем вы...

– Снег идет. Вот он и слепит, путает грашное с праведным. Надо подождать, пока отдохнут глаза.

Большие Димкины руки лежат на баранке, а он, откинув голову, не отрываясь, смотрит на свою соседку. То, что произошло, напоминает сон. Женщины, которую он подобрал у эстакады, нет. Есть совсем другая. Когда и кто подменил ее, он не знает, да и потом это не имеет значения. Важно другое: она не похожа на все, что он встречал до сих пор. Волосы у нее золотисто-желтые, как осенняя листва клена, с теплым слюдяным блеском. Чуть обветренные губы. Их теплоту он ощущает даже на расстоянии. . Черный свитер туго обтягивает плечи. Она выглядит рядом с ним маленькой и хрупкой, точно подросток. Димка напряженно смотрит в её прозрачные голубые глаза.

– Ого! – только и может произнести Димка.

Из динамика доносится незнакомая волнующая мелодия, уютно, по-домашнему мерцает щиток, и остро пахнет мандаринами. Девушка тихо, вполголоса напевает:

По ночам из шоссе в шоссе

Пролетают машины, шумя...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены