Слова и дела

И Ипполит| опубликовано в номере №102, май 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Комсомольский активист обязан быть примером, образцом, по которому равняются рядовые члены. Приводимые тов. Ипполитом факты ярко свидетельствуют о том, как часто и уродливо расходятся у нашего активиста слова и поступки. Мы и в дальнейшем предполагаем выставлять на суд читателей наиболее типичные случаи этой размычки между словами и делами и надеемся, что читатели помогут нам в собирании фактов.

Человек с «КИМ'ом»

В ПРЕКРАСНЫЙ майский вечер в один из лучших ресторанов советской столицы зашло двое симпатичных парней. Кимовские значки горели на бортах их пиджаков. Спросив пару пива, они сели за столик у окна и громко заговорили о комсомольских делах.

Случилось так, что падающий им официант оказался тоже комсомольцем, тоже носил кимовский значок, состоял в одной организации с этими активистами и знал их в лицо. Весело улыбаясь, он подошел к товарищам и попросил прикурить. Казалось бы, это одолжение можно оказать даже чужому человеку, даже нэпману не жалко дать огонька от горящей папиросы, но не так думали ваши активисты... Чтобы официант, подающий «человек» обнаглел до того, что просить у гостей прикурить, - этот факт поразил их комсомольские сердца.

Возмущенные активисты начали скандалить, стучать по столу и, наконец, потребовали заведующего. Заведующий пришел, и они пожаловались ему на нахальное поведение служащих; после этого наши активисты ушли, и надо полагать, забыли думать об этом случае.

Но, к сожалению, дело не этим кончилось. На следующий день заведующий рестораном вспомнил о пьяной жалобе и, блюдя субординацию, решил примерно наказать провинившегося. В результате парня уволили.

В комитете на этот случай посмотрели как на забавную историю, пожурили ребят и оставили дело, как говорится, «без последствий». Может быть, комитетчики и правы - не на их судить. У нас насчет шалости этих активистов есть свое особое мнение, слишком сильное для печатной передачи. Но суть здесь не в мнении. Здесь - другой вопрос: как должен постоянно, всегда и везде относиться комсомолец к комсомольцу.

У вас проводились грандиозные кампании о красоте и пользе товарищеских отношений, выносились тысячи постановлений об изгнании из комсомольского обихода «буржуазного предрассудка» - обращения на «вы», но обычно на этих хороших словах мы и успокаивались. А как их поняли, как их усвоили, как их каждый день проводят в жизнь два миллиона членов союза - об этом пусть Пушкин беспокоится. Между тем, проверка исполнения - в наших условиях дело величайшей важности: незачем выносить прекрасные постановления, если не следить за их выполнением. Мы случайно вытащили на свет божий парочку активистов, и сразу обнаружилось кричащее противоречие между их словами и делами. Вот еще один свежий пример:

Преступление и наказание

Место действия - Ново - Жевка, Староминского района, Донской области. Действующие лица: комсомолец Василенко, двадцати двухлетний саврас, и пионерка Тарасова, пятнадцатилетняя девочка.

Первый ухаживал за второй долгое время и с прочным неуспехом. Однажды, гуляя с Тарасовой, он пригласил ее к себе «почитать книжку» и изнасиловал ее. Несчастная девочка подает заявление в бюро ячейки. Заметьте - характерная черточка - куда она идет прежде всего искать управу на мерзавца? - не в милицию, не в суд, а в комсомольскую ячейку. Пионерка верит, что комсомол ей поможет верней и лучше, чем судебные органы. Что же она встречает?

Сначала ее заявление «каким - то чудом», как выражается наивный автор письма, попадает в руки посторонних людей. Вскоре все село узнает о случившемся. Можете сами представить, как должна себя чувствовать дважды обманутая девочка. Негодяя Василенко общественное мнение не задевает, скорей наоборот: младшие смотрят на него с завистью, он держится как герой, грудь вперед и руки в карманах. Оказывается, это не первый случай в его практике, о чем он сам рассказывает с удовольствием. Бюро ячейки долго замалчивает дело, но, наконец, ему приходится выразить свое отношение к поступку комсомольца Василенко. Преступление налицо, надо найти достойное наказание. И вот, соломоново решение вынесено: «такое поведение поставить ему на вид».

Преступник наказан, справедливость торжествует...

Кстати. Вскоре после этого секретаря райкома спросили - каковы, мол, у них отношения девушек с парнями; он ответил: «Самые хорошие!»

Порадуем читателя: эта история имеет продолжение. В дело вмешалась местная газета «Большевистская Смена», о нем заговорили, оно было вынесено в печать, и Домком ВЛКСМ подошел к делу, надо отдать ему справедливость, вполне правильно и очень энергично. Ряд комс. ячеек был распущен, готовка исключена из союза, а герои этой и других подобных шалостей познакомились с советским судом, который на днях допишет окончание нашей истории.

Я уверен, что 8 марта бюро этой ячейки и весь райком в полном составе выступали на вечерах и митингах и распинались за женское равноправие. Воспоминание о слезах затравленных ими девушек, вероятно, не мешало пафосу их речей.

Здесь мы снова видим проклятое противоречие между словами и делами. В эту - то точку и надо бить. На этот раз по ней ударил со всем своим авторитетом комсомольский комитет Донской области, и поэтому «староминский» урок приобретает большое показательное значение. На этом примере другие комсомольские организации должны учиться смело, откровенно и до конца бороться со всеми искривлениями честных комсомольских отношений.

Мы выбрали только два факта из множества присланных писем. Оба они учат нас не полагаться на хорошие слова, и требовать от комсомольца не сотов, а поступков. Комсомольский значок обязывает. Человек с «КИМ'ом» на груди должен быть коммунистом и в сердце. Комсомольский активист обязан стать и примером, образцом, по которому равняются рядовые члены. Его личная жизнь должна быть такова, чтобы ему нечего было за нее краснеть; чтобы видно было, что он хорошо воспитал себя, прежде чем браться за воспитание других.

Без этого нам «новых» людей в комсомоле не вырастить!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Люди в горах

Пешком по Кавказу

Дитя солнца

Наша житница хлопка