«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №920, сентябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Чего ж, покажи, - еле сдерживая волнение, отозвался Виталий и безразлично спросил: - К ней барахло попрем?

- Не. Там все чисто.

Они уже шли по знакомым улицам, когда упали с черного неба первые тяжелые капли. А уже около самого вокзала с треском, как тугое полотнище, разорвалось небо, и на город обрушился ливень.

Совсем мокрые вбежали они в вокзал.

Виталий получил в камере хранения чемоданы, и они с Косым больше часа сидели на них и курили, пережидая грозу.

Наконец небо посветлело, стало сероватым, и дождь стал редеть. Решили идти.

По дороге Виталий спросил, придав голосу интонации уважительные, почти восхищенные:

- И с какого дела ты столько барахла унес?

- Грабанули одно ателье. С Котом ездили. И шоферягу одного подцепили. Он как увидел, сколько тянем, в штаны наклал.

- Без мокрого обошлось?

Косой остро глянул на него через плечо.

- Работаем чисто. А что, шум пошел?

- Шума не было. А про сторожа какого-то малость слышал.

- Стукнул его Кот, не удержался, - сердита сказал Косой.

Виталий вспомнил щуплое, старенькое тело у порога ателье, седые, перепачканные в нрови волосы. Хотелось схватить Косого и бить, бить тоже в кровь. И ярость на секунду затуманила голову. Он таи взглянул на Косого, что, поймай тот его взгляд, все было бы кончено.

Долго шли молча. Виталий боялся, что голос его выдаст. Косой озабоченно думал о чем-то своем, потом зло процедил:

- Гнида старая! Все чужими рунами норовит.

- Кто?

- Есть один такой.

«Небось, про дядю Осипа, - догадался Виталий. - Хоть взглянуть бы на него».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены