«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №925, декабрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Да. Проводить вас?

- Попросите ее выйти ко мне, будьте так любезны.

Импозантный вид Павла Ивановича, его церемонные манеры возымели свое действие.

Через минуту к нему вышла Светлана. Она сразу узнала своего недавнего экскурсанта и с улыбкой спросила:

- Это вы меня ждете?

- Ради бога, извините, - поклонился Павел Иванович. - Но дело неожиданное и, я бы сказал, чрезвычайное. Гм... Вы не могли бы выйти со мной на крыльцо?

- Пожалуйста...

Светлана удивленно посмотрела на странного посетителя. «Чего он так волнуется?» - с беспокойством подумала она.

Когда они вышли на крыльцо, Павел Иванович, понизив голос, проговорил:

- Еще раз покорнейше прошу извинения. Но, как я уже сказал, чрезвычайные обстоятельства. И поразительное совпадение. - Но, заметив тревогу на лице девушки, он успокоительно и осторожно коснулся ее руки. - Нет, нет, никаких неприятностей. Скорей наоборот. Да вот, извольте слушать.

- Я вас слушаю, - с облегчением ответила Светлана. К, улыбнувшись, добавила: - А то вы меня просто напугали.

- Сейчас я все объясню. Я не могу в себя прийти от неожиданности. Только два дня назад - помните? - вы мне сказали, что в вашем музее пропал портсигар... Достоевского. Светлана обрадованно всплеснула руками.

- Неужели он нашелся?

- Не могу поручиться, но... - замялся Павел Иванович. - Только вы уж меня, голубушка, не выдавайте. Первый раз, знаете, попал в такое положение.

- Ну что вы! - трепеща от нетерпения, воскликнула Светлана. - Мы так вам будем благодарны!

Павел Иванович натянуто улыбнулся.

- Вы меня приободрили. Дело, видите ли, в том, что вчера мне одна личность предложила купить в качестве сувенира портсигар Достоевского. Каково?

- Не может быть...

- Вот и я подумал, что не может быть. Но потом вспомнил ваши слова и, понимаете, заколебался.

- Как вы могли колебаться?! Надо было немедленно...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены