Рассказ
Сергей Лобов познакомился с Ниной Бодровой во время студенческой практики в Туранске три года тому назад. Он стоял в длинной столовской очереди за шанежками, подошла девушка и попросила пропустить ее вперед: «До меня три хвоста, не хватит шанежек». Сергей взял ее поднос, и она представилась: «Плановик Нина Бодрова».
Вечером они пошли во Дворец металлурга на торжество по случаю окончания строительства второй очереди Туранского комбината. Дворец был изнутри весь из мрамора, лестница - точь-в-точь как в Советском зале ленинградского Эрмитажа. Во Дворце металлурга собралось полно народу, мужья принесли женам в авоськах лодочки на шпильках, публика была здесь наряднее, чем в Мариинском театре.
О второй очереди комбината говорил с трибуны главный инженер Алексей Алексеевич Гамузов. Он сказал, что дополнительно выпущенного комбинатом металла хватит теперь, чтобы земной шар по экватору восемь раз опоясать рельсами.
Справа от Лобова сидела Нина Бодрова, а слева - главбух Ефимушкин. Он вместе со всеми похлопал Гамузову, но сказал Лобову, что если бы вовремя подсчитали запасы Гукчедонской руды, то вторую очередь комбината, наверное, не стали бы строить: руду придется возить из-за Урала, и тонна туранского проката будет теперь на 12 рублей 42 копейки дороже магнитогорского. Алексей Алексеевич сперва пробил в Госплане строительство второй очереди, а потом уж подсчитали запасы гукчедонской руды.
Потом они пошли в буфет, и главбух Ефимушкин выпил водки. За соседним столиком с гостем из совнархоза ужинал Гамузов.
- Желчным пузырем не страдаешь? - жуя, опросил Гамузов Ефимушкина.
Ефимушкин засмеялся.
- Он приехал строить комбинат в тридцать восьмом, - сказал Гамузов гостю из совнархоза. - Жил во второй зоне, бараки стояли на болоте. Паркет, небось, всегда блестел, Ефимушкин?
- Как натертый, - сказал Ефимушкин.
- Мы там нынче пруд вырыли, - сказал гостю из совнархоза Гамузов. - Пионерам лебедей напустили.
Ефимушкин опять засмеялся.
- Смейся и пой, комсомольское племя, - сказал Гамузов. - Лебедям хоть радуешься?
- Лебедей не завезли, - сказал Ефимушкин. - Утки плавают.
- Уткам радуйся, - сказал Гамузов. - А? Ефимушкин засмеялся.
- Он радуется, - улыбнулся Ефимушкину гость из совнархоза.
- А как же! - сказал Гамузов. - Должен радоваться! Днем и ночью, днем и ночью... Песню такую знаешь? Он за лебедей должен на своих костяшках днем и ночью нам прибыль считать, а?
- Утки только, - повторил Ефимушкин. - Не завезли лебедей.
- Видал? - сказал Гамузов. - Он у нас не любит прибыль считать. Одни черные костяшки на его счетах.
- Найдутся, наверное, и светлые, - улыбнулся Ефимушкину гость из совнархоза.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.