Московский скульптор Александр Рукавишников показывает свои работы так, будто знакомит с добрыми друзьями: прошу, мол, любить да жаловать.
Вот артисты старого-старого цирка – чем привлекли они двадцатишестилетнего скульптора? В линиях, позах, выражениях лиц – гордость мастерством, нескрываемая удаль, – и становится понятно, что чувства эти близки молодому мастеру, считающему увлечение делом самым высоким проявлением души человека. Фрагмент из серии «Старый цирк» пока существует в пластилине. Вся серия – пять скульптур – будет завершена к концу года.
Сочетание внешней легкости, лирической мягкости и глубины придает работам Рукавишникова выразительность и своеобразие. Небольшая, отлитая в бронзе фигура «Доброго молодца» – эдакого былинного богатыря на могучем коне, поигрывающего силой, уверенного в себе, не лишенного некоторой доли самовлюбленности – и вызывает улыбку и заставляет еще и еще задуматься о силе, величии, светлом гуманизме русского характера.
Счастливая творческая судьба у Александра. В мир живописи и скульптуры он вошел в самом раннем детстве, под руководством своих родителей – известных скульпторов И. Рукавишникова и А. Филипповой. Проблемы «найти себя» для Саши не существовало. Он много рисовал, лепил, изучал, наблюдал, а в девятом классе перешел в вечернюю школу, чтобы днем больше работать самостоятельно. В Государственный институт имени В. И. Сурикова экзамены сдал «с запасом» и стал учиться в мастерской Льва Ефимовича Кербеля. Уже тогда, в студенческие годы, работы А. Рукавишникова были представлены на многих выставках – всесоюзных, республиканских, в Польше и Чехословакии, а дипломная работа «Северный рыбак», принятая на «отлично», выставлялась в Академии художеств.
В 1975 году Сашу приняли в Московскую организацию Союза художников. Кстати, сам он в то время проходил службу в Таманской мотострелковой дивизии.
Большой успех молодому скульптору принес прошедший год. Александру Рукавишникову было присвоено звание лауреата премии Ленинского комсомола за скульптуры «Микеланджело», «Строители», «Высотник».
Сейчас в разгаре работа над большой скульптурой «Мое Нечерноземье», которую Александр Рукавишников посвящает 60-летию Советской власти.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.