Продолжая свои изыски, ученые должны будут объяснить еще один казус: в начале 2000-х на новогоднюю арену вновь вернулись пластиковые имитаторы. Сначала скромно, бочком, потом – хамовито расталкивая редеющих соседок. Это и вовсе необъяснимо, поскольку искусственные елки не стали дешевле и уж точно – красивее. А граждане вряд ли стали больше заботиться о сохранности еловых лесов. Так что экологический мотив тоже отпадает.
Остается одно: генетическая память. Дремучий страх перед нездешним пахучим деревом вновь овладевает российским жителем. Как будто в пику идиотской петровской реформе, насильственной европеизации все в едином порыве побросали топоры и бросились доставать с антресолей пластиковую сироту-невесту, укрывать мишурой и запихивать в треножник. Она-то про смерть не напомнит, не уколет, не осыпется, горемыка, на паркет. Спокойно с ней живется, тепло. Поставил в угол – и не замечаешь.
А еще через десяток лет про елки вообще забудем. Вернемся в допетровское состояние – и слава богу. Санки, гулянки, вертеп.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.
12 превращений полиэтиленового пакета по Милене Кремерман
Специальный проект журнала «Смена»
Белорусская журналистка Александра Романова решила поработать кальянщицей