Шварц

Н Шпанов| опубликовано в номере №45, январь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Шантрапа, - озлобленно подумал поручик Шварц, видя, как под огнем вертлявого «Ньюпора» два передних «Сопвича» повалились в левый вираж и, перерезая железную дорогу, не доходя до узла, кое-как сбрасывают свои десятифунтовки. - К матери их, я до станции доберусь, только бы Николаш не сдрейфил. Неужели так уходить, не солоно хлебавши, ведь эта же красная сволочь издеваться будет потом. Нет, шалишь, я вам в шляпу нагажу», - и, не меняя курса, поручик Шварц пошел прямиком к темному пятну загроможденных станционных путей.

Поручик Шварц отлично заметил, что, отпущенные умелой рукой Горлова десятифунтовки, одна за другой перепоясали бусами желтеньких взрывов самый центр Тихорецкого узла.

В тот момент, когда он выводил самолет из виража, повернув домой, на его голову опустился увесистый удар. Оглянувшись, он увидел только руку Горлова, указывающую пальцем куда-то вниз, назад, откуда прямо в брюхо его «Сопвича» смотрел нос «Ньюпора», и поручик Шварц совершенно ясно смог рассмотреть на «Ньюпоре» порыжевший шлем и облупленную кожаную куртку пилота. - «Поймал», - пронзило мозг поручика, и рука его сама надавила рукоятку, подавая ее от себя до-отказа. Самолет круто нырнул вниз, а Шварц отвел в сторону глаза, чтобы не видеть той вспышки на носу «Ньюпора», которая должна была блеснуть ему в лицо.

«Ньюпор» же в это время, бесцельно ткнув то место, где только что был «Сопвич», болезненно дернулся и нырнул за ним вниз.

Палец красновоенлета Шварца застыл на спускном крючке пулемета - выстрелов нет. - «Виккерс заел или вышли патроны... нет, патроны должны еще быть, значит, задержка. Теперь эта сволочь уйдет, а нельзя его отпустить, ведь это он сбросил бомбы прямо на станцию», - вихрем неслось в голове в то время как глаза снова сами искали противника. А «Сопвич» уже уходил в том направлении, где в предзакатной сырости скрывались еще две черных точки.

IV

ВЕСНУЩАТОЕ лицо военкома было так же поднято к небу, как и лица всех остальных и, глядящие сквозь толстые стекла очков, глаза также внимательно следили за движением двух силуэтов.

И никто из стоявших не мог понять, почему «Ньюпор» не стреляет, только комиссар, не открывая глаз от неба, сказал:

- Ну, я же говорил: свой своему поневоле брат, а еще вчера он ко мне прих...

Но военком не договорил, так как прямо перед ним выросло бледное лицо моториста.

V

В БРИТОЙ голове, обтянутой кожаным шлемом, теплой отрадной струйкой сочилась мысль: - «у него, вероятно, задержка, одному не исправить, уйду... уйду», - закончила мысль, и прежняя твердость вернулась к руке поручика Шварца.

А немного впереди и под ним на комарином «Ньюпоре», сжавшись в злобный комок, летел красновоенлет Шварц, и мысли огненными молотами стучали в виски - «ссадить, ссадить обязательно... но как?» Вдруг обидная мысль хлестнула по мозгу: - «А что, если снизу подумают, что я нарочно его выпускаю, ведь вчера же комиссар сказал мне: мы не можем вам доверять, так как вы офицер... дуррак». - И, упершись лихорадочно горящими глазами в самолет противника, красновоенлет Шварц резко взял на себя рукоятку: - «только задену».

Снизу вверх, перед носом поручика Шварца мелькнуло темное тело, и, прежде, чем он успел сделать что-нибудь для того, чтобы избежать удара, «Ньюпор» всею тяжестью обрушился ему на голову. Потеряв управление в воющем вихре падения обломков двух сцепившихся аппаратов, поручик Шварц увидел лицо, показавшееся ему до боли знакомым, но сознание было заполнено другим неизбежным, что закрыло тотчас же Лицо.

И только уже после падения, когда мысли превратились в сплошной огненный комок, перед поручиком Шварцем снова всплыло знакомое смуглое лицо: «А при чем же здесь братишка Александр? Ведь его же выгнали из корпуса за полит...» - и больше не осталось мыслей в кровавом мешке, набитом костями поручика Шварца.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пятый год в таежной Сибири

«Таежные застрельщики»