И они ходили по берегу вместе с другими детьми, собирая хамсу. И соседи помогали ей, матери Анести. Оставляли у дверей ее дома картошку – ту, что принесли с гор. Пока мать Анести была в госпитале, картошку успевала осыпать кипарисовая полузеленая хвоя. Иногда картошку закрывал падающий лист.
...За спиной Анести ночное море. Впереди горы. Там сейчас отец.
Мальчик длинной проволокой ковыряется в ведре, где варятся ракушки.
К небу идет сизый дым. «Это синий зимний дым мглы над именем моим». Эти стихи прочтет он уже потом.
...Идет война. Анести сидит с ракушками на обочине тротуара. Ждет покупателей.
Война заставляет продавать самое любимое, чтобы не умереть с голоду. Заставляет продавать огромную раковину.
Нет, он другие продаст – эту оставит.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Штрихи к портрету балерины Людмилы Семеняки
Повесть