- Ты ведь учишься на круглые пятёрки, Николай. Припомни законы механики. Какие силы поднимают груз? Как правильнее приложить их? Задумайся над этим. Набросай схему. Выбери упражнения, покажи их мне.
У Люси надо проверить домашние задания. Она учится и вечерней смене, живёт за городом, в спортивной школе бывает редко. Не беда! Люся получила задания и торопливо - она всегда немного спешит - рассказывает о выполненном:
- Я разобрала свои ошибки, Олег Вячеславович. Как вы помните, в метании копья участвовала только рука: слаб был брюшной пресс. Теперь делаю приседания. Третью неделю колю дрова.
- Нельзя сводить обучение к каким - нибудь восьми - десяти движениям, - говорит на собрании тренеров школы О. Константинов. - Мы обязаны дать общефизическую подготовку с большим числом самых разнообразных движений. Овладев ими, можно уверенно специализироваться в любом виде лёгкой атлетики. Кстати, о специализации. Неверно, что ею не следует заниматься с первых лет обучения. Дело в другом: правильно раскрыть то, что заложено в новичке, не сузить обучение до натаскивания. Не обидно ли, что только к 24 - 25 годам завершаем мы подготовку мастера. Надо ускорить этот процесс. Выгадать пять - шесть лет.
И когда Константинов закрывает «Книгу бытия», как полушутя - полусерьёзно зовут тренеры дневник школы, они видят, что еле уловимый рубеж - одна десятая секунды, считанные сантиметры - отделяет многих воспитанников школы от норм мастера. Ведь недаром в летнем сезоне 1950 года ученики школы установили 21 всесоюзный и 47 московских рекордов.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.