Съешьте сердце кита

Леонид Пасенюк| опубликовано в номере №816, май 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Она только сказала:

- Ну и душок!

- Представьте себе, - заметил Геннадий, - что мы должны быть благодарны этим надоедливым глупышам. Облепляя внутренности китов, они, как маленькие, но мощные сепараторы, перерабатывают в сутки до пяти килограммов разной этой требухи. Каждый! Без глупышей мы, наверное, задохнулись бы...

- Я им благодарна, - чопорно поклонилась Ольга.

Имея такого гида, она с любопытством ходила по слипу. Слип был покрыт китовым, смешанным с кровью жиром. Чтобы не поскользнуться, приходилось держаться за руку Геннадия.

Он почти силой заставил ее влезть в разверстую пасть кита, будто свалянной шерстью, покрытую костяным ворсом, и щелкнул затвором фотоаппарата.

- Любая девушка позавидует такому снимку.

Ольга счищала с плеча невесть откуда взявшееся пятнышко.

- Пусть приезжает сюда, - заметила она резонно. - Ведь любой девушке это доступно.

Потом их без церемоний прогнали, и они наблюдали издали, как на стебель хвоста очередной жертвы был заброшен строп и вся туша медленно, без рывков, поползла вверх по слипу. Вообще весь процесс разделки кита - будь то финвал, сейвал или кашалот с кожей, как дубовая кора, с рылом, похожим на обрубок бревна, - показался непостижимым по быстроте и по красочности зрелищем.

Засверкали в воздухе длинные и острые, как секиры, фленшерные ножи. Вот уж подрезали голову кашалота, и масляной струей хлынула кровь, и тот самый длинновязый «Витенька», с которым спорила Ольга в столовой из-за вина, зычно крикнул:

- Вира голову!

И лебедка с помощью троса легко отвернула голову кита.

- Вира сало!

И тросы с хрустом (так хрустит спелый арбуз, вспоротый ножом) отодрали громадные полосы сала, обнажив слой жил, крест-накрест, подобно груботканому полотну, опоясавших туловище.

- Вира мясо!

И кровавые многопудовые куски его тотчас были оттянуты в сторону.

- Раньше я не могла смотреть на такие вещи без содрогания.

- А теперь?

- Теперь? Ну, теперь я даже вижу определенную картинность, будто все это пишется кистью старого мастера, какого-нибудь обжоры...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пришельцы из космоса

Окончание. Начало см. в №№ 8, 9

«Я - рыба»

Очерк