- Какая ты сегодня... как бы это выразиться... нарядная. Вся в цветах. Гм!... - Он растопырил пальцы до размера стопки. - По махонькой по случаю хорошей погоды, а? Неужто не найдется для таких красавцев?
- Это в магазине, - жестко сказала Ольга.
- Не продают в магазине, - сокрушенно качнул головой бородач. - И у тебя, значит, сухой закон?
- Значит, сухой.
- Небось, своим-то... из-под полы...
Ольга смерила его презрительным взглядом - от рыжей бороды до разношенных сапог.
- Небось, своим - конечно.
Детина рассердился. Он оглядел себя и вдруг повел, подрожал плечами, как увешанная монистами цыганка. Казалось, он вот-вот выкинет этакое коленце, этаким чертом пройдется по столовой.
- Да в мои-то годы... с моим туда-сюда - и сухими консервами давиться?!
- Ничего, Витенька, - успокоила его Ольга и засмеялась, - не удавишься. Не такая у тебя телесная конструкция.
И, оставив обескураженного китообработчика (с его выходками она уже была знакома), Ольга подошла к столу Геннадия. Он смотрел на нее все так же внимательно, чуточку даже настырно.
Она проговорила, как бы оправдываясь:
- Вот уж безобразие! Наш торг завез сюда на миллион рублей вина и всего лишь на триста тысяч продуктов!
Геннадий искренне подивился:
- Что вы! Но ведь и пьяных не видно!
- Это потому, что вино продают по субботам и воскресеньям. В такие дни ими хоть пруд пруди.
- Да, да, верно. - Геннадий повернулся к ней вместе со стулом, глаза его зло блеснули. - Но надо же как-то протестовать. Бить тревогу, что ли... Как же можно молчать?
Ольга пожала плечами, осторожно взяла вилку из его руки.
- Вы думаете, это просто? Там, на материке, были свои расчеты, балансы... И хотя я человек маленький, я тоже выступала, когда было профсоюзное собрание. Да что толку!...
Ольга понимала, что говорит неубедительно. Не может быть такого «баланса», чтобы вместо качественных продуктов населению предложили в подобной дозировке вино, спирт...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Окончание. Начало см. в №№ 8, 9