– Знаешь, сам дыбай, если... если ты не из нашего рода!
Гиви аж присвистнул. А Буба спокойно повернулся и пошел прочь. Гиви повертел в руках сумку.
– Уй, – тихо окликнул он. – А что ты на пароходе рассказывал? Это правда, эй?!
Буба не ответил.
Весь вечер, пока в зеленом театре шло представление, Буба шатался вокруг. Он слышал и смех из зала, и аплодисменты, и голос маленького. Но лучше всего он, казалось, видел Наташу. Он видел ее и не видя. То она такая, как есть: беленькая и в джинсах, то такая, как его мать этими неожиданными, неизвестно откуда взявшимися, сказочными ночами: строгая, гордая, величественная, но только совсем юная, ну, такая, как есть. То она виделась ему княжной Нателлой, запертой в Иверской башне, ожидавшей его, Бубу, спасителя.
Он подождал, пока они разгримировались и вышли. Клава робко взяла маленького под руку, отчего он весь как-то сразу перекособочился, и они медленно пошли вперед. Наташа и Буба так же медленно шли сзади. Темнота скоро скрыла от них Клаву и маленького.
– Я обязательно поступлю в цирковое училище, – сказала Наташа. Звенели цикады. Пахло цветами, море было слышно. – А ты?
– Я еще не знаю. – сказал Буба.
– Это незнание – просто болезнь нынешней молодежи, ни один не знает, чего он хочет. А в большинстве своем вообще никто ничего не хочет, – вздохнула, как взрослая, Наташа.
– Я хочу, – сказал Буба. – Я знаю, я хочу стать мужчиной.
– Наверное, это неминуемо, – улыбнулась Наташа.
– Нет, ты не поняла. Я хочу стать человеком... в общем, понимаешь? – Буба запутался, он не знал, как объяснить ей.
– Хороший человек – это еще не профессия, – усмехнулась Наташа.
– Я не про то... – Буба замолчал. Интересно, подумал он, что будет, если рассказать ей все? Ведь не сумасшедший же он в самом деле и не снится ему то, что происходило вчера.
– У нас во дворе, в башне, лежит один раненый...
– Больной, что ли? – заинтересовалась Наташа. – В какой башне?
– Нет, не больной, раненый. А башня в нашем замке.
Даже в темноте он увидел, как широко раскрылись глаза Наташи.
– Он из нашего рода. Габелая. Его ранили кинжалом, и я...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Синтезатор? Да!