Семеро

А Марьямов| опубликовано в номере №363-364, июль 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Их было семеро. Запомним их имена. Командиром у них был младший лейтенант Загородний, С ним пошли командиры отделений Щитнов и Кузнецов, краснофлотцы Суслов, Шабалин и Коробов. Седьмым был Озеров. Он единственный остался в живых и рассказал о подвиге своих боевых товарищей.

Семеро шли в разведку.

Они должны были выйти к высоте, что вклинивалась в передний край обороны противника, соединиться там с другой группой моряков и с ними вместе идти на выполнение боевого задания.

Рано утром, встав на лыжи, семеро пошли к высоте. Они еще не достигли назначенного места, как увидели отряд, двигавшийся им навстречу.

- Вот и наши. - сказал Суслов.

- Не надо спешить, - остановил его Загородний. - Выждем. Присмотримся.

Навстречу шло человек шестьдесят. Скоро они приблизились настолько, что разведчики услышали их голоса, услышали слова чужой речи.

Это были немцы. Тоже разведчики.

Кругом лежали открытые, заметенные снегом, пологие горные скаты. ТОЛЬКО там, где остановилась семерка, можно было укрыться в реденькой березовой рощице. Оторваться от этого небольшого укрытия - значит, сразу выдать себя немцам. Выждать тоже нельзя: немец подойдет ближе, заметит и окружит. Значит, остается одно: начинать бой.

Семеро против шестидесяти!

Загородний вышел из-за березы и крикнул:

- Хальт!

Но шестьдесят немцев, видно, были опытными разведчиками. Они не растерялись от неожиданности. В ответ сразу затрещали автоматы. Упал раненый Коробов.

В строю осталось шесть бойцов.

Крепко обхватив Коробова, Кузнецов потащил его по снегу к большим валунам, между которыми был естественный снежный окоп. Оттуда, укрывшись за камнями, уже открыли огонь полуавтоматы Щитнова и Суслова.

Загородний и Озеров приготовили гранаты и, выждав, пока группа немцев подошла поближе, бросили гранаты в набегавшую группу. Из восьми немцев успели отбежать только пятеро.

Теперь против шести было пятьдесят семь.

- Ну вот. Теперь уже проще. Это был счет советского бойца.

- Посмотри: не окружают ли? Если немец обходит, дай знать. - приказал Загородний.

Они все были спокойны. Каждый знал: в плен они не попадут. А смерть? Смерть любой из них сумеет встретить достойно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены