Нет сомнения, что любой из нас горит желанием как можно скорее и беспощаднее разгромить ненавистного врага. Но одного желания мало: нужно и уменье побеждать. Этому надо учиться настойчиво, упорно, развивать в себе качества искусного, смелого и выносливого воина.
В нашей стране введено всеобщее военное обязательное обучение. Так выполняется один из важнейших заветов Ленина, гласящий: «Народу нужно поголовно учиться владеть оружием...»
Миллионы советских граждан овладели в командах и на учебных пунктах Всевобуча искусством воевать. Многие из них уже применяют полученные знания на полях сражений. Страна продолжает неустанно готовить все новые и новые полки и дивизии, могучее пополнение рядов нашей армии.
Трудно переоценить роль и значение всеобщего военного обучения. Оно дает возможность создавать неисчерпаемые резервы полноценных бойцов Красной Армии, отлично изучивших современную военную технику. Всевобуч должен быть в центре неослабного внимания всех комсомольских организаций, объектам неусыпных забот всего комсомола.
Многие комсомольские организации правильно поняли свой долг и стали подлинно душой Всевобуча.
В депо станции Куйбышев работают 26 комсомольцев. Все они систематически выполняют по 2 - 3 нормы. Однако напряженный труд на производстве не мешает им быть и отличниками Всевобуча. Все 26 юношей успешно закончили программу военного обучения. Они не удовлетворились достигнутым. На комсомольском собрании, обсуждавшем итоги Всевобуча, молодые патриоты решили продолжать совершенствоваться в военном деле. Комсомольцы овладевают искусством гранатометания, учатся отлично ходить на лыжах, метко стрелять, слушают лекции о военных операциях на фронтах отечественной войны, читают специальную литературу.
Надо всегда помнить слова товарища Калинина: «... Перед комсомольской организацией стоит задача - подготовить комсомольцев к войне, к активному участию в ней». А война, как известно, - дело весьма серьезное. Быть готовым к этому испытанию, закалять себя физически и морально - в этом смысл дальнейшего военного образования комсомольцев. Чем больше военных знаний будет приобретать молодежь, тем лучше она будет подготовлена. Но что значит подготовить себя к войне? - ставит вопрос товарищ Калинин, и тут же дает на него ответ: «К ней надо готовиться конкретно. В современной войне применяется огромное количество разнообразных технических средств. Надо не только научиться ими пользоваться для поражения врага, но и уметь сохранить себя, как бойца».
Быть полноценным бойцом Красной Армии, - значит, в совершенстве владеть современной боевой техникой, проявлять дисциплинированность, инициативу, находчивость, а главное, до конца, до последнего своего вздоха, сохранять верность своей отчизне, народу, любимому отцу и другу советской молодежи, великому Сталину.
Мне бы хотелось рассказать о подвиге комсомольца - бойца Абрама Петросьяна. С помощью подлой провокации немецким диверсантам удалось захватить его в плен. Фашистские мерзавцы зверски издевались над безоружным комсомольцем. Они мучили его, требуя, чтобы он сообщил сведения о наших частях, пытались воздействовать на него не только угрозами, но и посулами и подкупом. Тщетно! Петросьян стойко переносил пытки и истязания, с негодованием отвергая подачки. Немцы не добились от него ни слова. Тогда они бритвой вырезали на щеке героя пятиконечные звезды. Убедившись, что им не удастся заставить советского патриота стать предателем, фашисты решили его расстрелять. Петросьян сумел бежать. Вот что рассказывает он об обстоятельствах своего спасения из рук немецких бандитов:
«Ко мне подбежали немцы и сорвали с меня одежду. Сняв нательное белье, они начали избивать меня, выдергивать волосы на моей груди. От нестерпимой боли закружилась голова. Я упал. После всех издевательств враги вывели меня на улицу. Около землянки лежали два замученных красноармейца. Лица их были изрезаны ножами.
- Могилу рой на троих! - крикнул мне немецкий ефрейтор.
Я взял лопату и стал копать.
Два офицера и ефрейтор наблюдали за работой. Они вынесли к могиле отобранные у меня гранаты, бутылки с горючим. Вскоре подкатил мотоциклист. То был, вероятно, связной из штаба. Он отозвал офицеров в сторону и начал им что - то рассказывать.
Ефрейтор, охранявший меня, стал прислушиваться к разговору. Размахнувшись, я ударил его лопатой по голове, фашист упал без единого звука. Я схватил гранаты, одну бросил в офицеров, другую - в окоп.
Вслед за взрывами раздались выстрелы. Пуля попала мне в ногу, вторая задела голову. Оказалась, что один из офицеров был еще жив. Я набросился на бандита и задушил его... Потом схватил бутылку с горючим и пополз к линии фронта. Силы мне изменяли, по лицу текла кровь.
Около линии обороны немцев я заметил двух фашистских солдат. Они стояли на моем - пути. Свернуть я уже не мог: не хватало сил. Собрав всю энергию, я привстал и швырнул в фашистов бутылку с горючим. Очнулся я уже на руках красноармейцев и командиров энского полка».
Пусть каждый комсомолец, каждый молодой человек стремится быть похожим на Абрама Петросьяна! Комсомольским организациям следует воспитывать будущих бойцов Красной Армии на героических примерах наших воинов, с невиданным мужеством ведущих борьбу с немецкими оккупантами.
Военное обучение и политическое воспитание молодежи неотделимы друг от друга. Там, где хорошо поставлена политическая пропаганда, где воспитательная работа сочетается с военной подготовкой, там и успехи велики.
Заканчивается первая очередь обучения. В скором времени начнется подготовка второй очереди нового пополнения Красной Армии. Она должна быть. проведена еще более успешно, чем первая. Качество обучения в значительной мере будет зависеть от работы комсомольских организаций, от их инициативы, энергии, уменья организовать молодежь и вести среди нее воспитательную работу.
В системе Всевобуча создаются комсомольско - молодежные подразделения снайперов, станковых пулеметчиков, автоматчиков, истребителей танков, минометчиков. В сжатые сроки мы должны дать фронту большое количество хорошо подготовленных бойцов этих специальностей. Долг органов Всевобуча и комсомольских организаций - взять под свое неослабное внимание работу этих подразделений, оказывать им деятельную помощь, вести с ними политико - воспитательную работу.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.