Вы заметили: она сказала «могу стать» в будущем времени? Она сама еще не считает себя готовой дрессировщицей. Она пока только ступила на путь, начатый ее прадедом более ста лет назад. Здесь так и тянет написать привычное - «нелегкий путь». Или еще красивее - «тернистый путь». Тем более что есть в этих штампах процент истины.
Но процент этот не найден и не подсчитан, а дети цирковых артистов, наплевав на гипотетические тернии, с малых лет выходят на арену. Для них цирк - всегда праздник. Пока они могут работать...
И Тереза-маленькая не ведает про всесильные проценты трудности, проценты риска, проценты износа нервов. Она живет этим праздником. Вот она снова стоит у занавеса, и снова в животе ее привычный холодок страха, и униформист дергает шнур, и створки ползут в стороны - ах, как медленно! - и она бежит на арену с хлыстиком-шамбриером в руках, и тысячи цветных солнц вспыхивают в хрусталиках ее клоунского: колпачка.
Только так - сегодня и ежедневно!
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
С доктором медицинских наук профессором Иваном Дмитриевичем Карцевым беседует журналист Владимир Грудский