Счастливый день

А Одинцов| опубликовано в номере №556, июль 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это был счастливый день для Тани.

На втором собрании в этом же цехе Таня сделала доклад о героях Краснодона. После доклада был концерт самодеятельности.

Интересные беседы прошли и в других цехах. В одном из цехов провели собрание на тему «О личном и общественном». Комсомольцы говорили обо всём: о том, как работать без брака, о чрезмерном увлечении танцами, о чувстве товарищества, о членских взносах, о посещении занятий политшколы...

Тот же Миша, который прежде по три месяца не платил членских взносов, с жаром говорил об ущербе, который он наносил; та же Надя, у которой прежде в дни учёбы всегда находились неотложные дела, рассказывала об интересных занятиях в кружке.

Лёд тронулся. Теперь Таня приходит в цех - и всё ей ясно. Она знает людей, их желания, думы.

Вот Таня отправляется в механосборочный. Только открывает она дверь, как издалека, с самого дальнего конца пролёта, доносится звонкий голос:

- Та - ня - а! Тань!

В цехе смеются. К станку подходит мастер.

- Не в поле, Гавриил Васильевич. Ты же в цехе, нельзя так кричать.

Ну, конечно, это Попов, ученик и друг группорга Миши Малкина! Запомнился Тане первый приход его в комитет.

- Попов! Гавриил Васильевич! - солидно представился он секретарю.

Так и пошло с тех пор за ним это «Гавриил Васильевич».

Когда Таня подошла к станку Попова, Гавриил Васильевич молча открыл железную дверцу инструментального шкафа, вынул оттуда листок бумаги и подал его Тане. Это были производственные предложения. Таня, хорошо знающая производство, сама порой удивлялась, почему простую гайку изготовляют на фрезерном и токарном станках, да ещё по чертежам. тогда как на любом автомате её можно изготовить в десять раз быстрее. Заметил Попов и другие несуразности в технологии.

- Понимаешь, Таня, - горячо объяснял он ей, - у нас дома председатель колхоза всегда просил собрать комсомольцев, чтобы, так сказать, поставить задачи перед уборкой или весенним севом. Мы чувствовали, что правление колхоза опирается на нас. А здесь не всё в порядке, раз такие вещи делаются... Забывает начальник цеха про нас.

Таня поняла, что комсомолец прав. И виноват здесь не только начальник цеха, но и она, секретарь комсомольской организации. Речь идёт, конечно, не о том, чтобы начальник отчитывался перед комсомольцами. Вовсе нет. Но должен ведь начальник знать, что каждый комсомолец искренне хочет помочь производству, хочет получить обстоятельные ответы на волнующие вопросы и о рационализаторских предложениях, и о причинах простоев, и о многом другом, о чём думают и говорят молодые рабочие.

- Спасибо, Гаврюша. - Таня впервые так назвала Попова. - Об этом мы как - то не думали...

Сразу же после перерыва Таня зашла к начальнику цеха и рассказала ему об этом разговоре.

Начальник цеха Энвер Османович Муратов, пока говорила Таня, молчал. Он думал, казалось, совсем о другом. Но когда Таня кончила, он поднялся из - за стола и пожал ей руку.

- Всё, что вы С Поповым придумали, очень правильно. Комсомольцы обязаны знать экономику своего производства. Обещаю вам, Таня... На первом комсомольском собрании цеха ставьте мой доклад... И всех мастеров, инженеров приглашу.

Когда Таня вышла из цеха, пропел протяжно гудок. Навстречу ей двумя лавинами пошли люди. Таня знала большинство их не только в лицо, но и по фамилии, знала, где работает каждый из них: ведь она три года на заводе... Почему - то Тане вдруг вспомнилось, как однажды на фронте она передавала по рации команду наступающим частям. Генерал связывался то с артиллеристами, то с танкистами, то с лётчиками. В ожидании донесений из частей командующий присел на траву и снял фуражку. Тане было радостно, что именно ей посчастливилось передать приказ о наступлении. Вдруг генерал сказал ей:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены