У них эта сложная ножная гимнастика называется балом.
У нас это несложное «МАССОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» называется танцулькой.
Танцы без музыки исполняют только сумасшедшие.
Их (буржуазные) мамаши нанимали обычно для своих потомков воспитательницу - «немку с музыкой», замененную впоследствии патефоном, играющим, поющим и разговаривающим на любых языках.
У нас массовики не догадываются приобрести патефон и почему - то тщетно разыскивают баяниста, у которого баян либо жалобно скрипит, либо с тяжелой одышкой и напряжением выкряхтывает скорбные звуки «коробочки», играемой для большего шика в миноре.
Танцы для буржуазии при ее сидячей жизни являлись единственным физическим трудом.
Для нас танцы - труд умственный. Мы вынуждены из - за отсутствия танцкласса и «универсальных немок» осваивать танцевальную мудрость в процессе самого танца.
Разве хоть раз мы проработали с танцактивом всяческие антраша, глиссады, ретомбе, балансе, которыми усыпан путь каждого танцующего?
Иногда танцующий и не подозревает, что он проделал пятое ретомбе и девятый балансе, и уверен, что он просто вспотел от воздуха.
Надо сказать, что согласно статистическому подсчету ног насчитывается почти вдвое больше, чем голов, - поэтому делу ногообслуживания мы должны уделить самое широкое внимание.
Для того, чтобы вполне освоить технику танца, нужно изучить ЧЕТЫРЕ ПОЗИЦИИ.
1 - я ПОЗИЦИЯ заключается в том, что танцующий сводит обе ноги так, чтобы носки сапог смотрели в разные стороны. Нам приходилось наблюдать в некоторых клубах именно такую позицию, когда два сапога смотрят в разные стороны: зав - культсектором требует постановки «ЧЕРНОЙ КОШКИ», а завклубом - поднятия цены на квас. Массовую же работу они пропускают между ног. Последний трюк не предусмотрен учением о танце.
2 - я ПОЗИЦИЯ требует одну ногу отвести от другой (левой).
Не будем придираться к ногам. Пусть их не отводят. Но почему комсомольские организации не делают отвода всякого рода деятелям, угробливающим веселье молодежи? Во многих местах комсомол даже не замечает, что он «все в той же позиции» (нулевой) сидит на камне, которым завалена культмассовая работа.
3 - я ПОЗИЦИЯ: «движется только одна нога... левая остается в спокойном положении». Мы оспариваем эту спокойную позицию. Мы - против самоуспокоенности, но мы не можем выразить протеста и против того, что у многих завклубами часто левая нога делает то, что она хочет, не считаясь с протестами и советами комсомола и беспартийной молодежи.
4 - я ПОЗИЦИЯ настаивает на том, чтобы шаг переходил в бег, причем танцору необходимо соблюдать благородную осанку.
К сожалению, именно эта позиция - любимая позиция некоторых комсомольских организаций, которые обычно весной медленным шагом идут на совещание о массовой работе, а летом, сломя голову, от этой работы бегут.
Любопытно, что все наши организации великолепно изучили в сфере танцев прием приседаний и реверансов... почти большинство виновных в провале летней культмассовой работы с беспартийным активом удивительно легко и воздушно делает реверансы в сторону самокритики: - Что говорить? Промазались мы в массовой работе. За дело треплют!
О «танцах С ФИГУРАМИ» мы говорить не будем, пока некоторые фигуры не будут окончательно разоблачены. Тогда же мы продолжим и настоящее руководство.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.