- Начнём сначала, - в который раз говорит Валерия Владимировна и сама садится за рояль. - Ты - лукавая, задорная, влюблённая Розина. И любишь ты впервые в жизни - целый мир открылся тебе. Это надо обязательно донести до публики. И тут недостаточно только спеть хорошо. За каждым словом, движением. звуком, за каждой фразой должна чувствоваться эта молодая влюблённость Розины.
Звучат вступительные аккорды, и вновь Нина преображается в юную итальянку...
Она уже несколько месяцев готовит эту трудную роль с Валерией Владимировной Барсовой. Народная артистка СССР, замечательная певица. В. В. Барсова оказалась замечательным педагогом. Сама - лучшая из исполнительниц этой сложнейшей партии - она передаёт своей «подшефной» самое верное сценическое и вокальное толкование образа Розины.
Все окна раскрыты настежь, но лёгкий ветерок едва колышет гардины, - в комнате нестерпимо жарко. Увлечённые уроком, они не замечают этого.
- Ниночка, - говорит Валерия Владимировна, когда окончилась ария, - ты не бойся резких движений в танце, в сценах. Это хорошо! Розина очень молода, она подросток, ей 16 - 17 лет. Так толковал её Константин Сергеевич Станиславский, когда ставил эту оперу. Розина была у него даже с косичками. И обрати внимание, как колоратура и вся эта лёгкая, игривая музыка свойственны такому возрасту!...
Сколько было таких уроков, и не вспомнить сейчас. Нина упорно занималась, училась, пела, готовилась к своему дебюту. Настал день, когда Валерия Владимировна решила показать коллективу театра работу своей ученицы. В партере собралась комиссия, лучшие знатоки оперного искусства - дирижёры, музыканты, режиссёры, артисты: А. М. Пазов-ский. К П. Кондрашин, С. С. Сахаров, Р. В. Захаров и другие
Когда Нина кончила петь, постановщик Ростислав Владимирович Захаров поздравил Барсову и сказал:
- Это уже не ученица, а-артистка. Ей надо дать спектакль...
В воскресенье, вечером 13 июня, комсомолка Нина Нелина дебютировала на сцене Большого театра Союза ССР. Она исполняла партию Розины в опере Дж. Россини «Севильский цырюльник».
Главная сцена Розины в этой опере в начале второго акта. А в первом она появляется на несколько минут и почти не поёт. И вот во время антракта, когда зрители, прогуливаясь по фойе, с удовольствием вспоминали арии Фигаро-Валового и серенады Альмавивы - Орфёнова, Нина волновалась, сидя в своей комнатке. Самое обидное, что в Москве не было Барсовой. Несколько дней назад она уехала на гастроли в Ленинград. Нина снова и снова вспоминала наставления своей учительницы. Вспоминались ей и первые учителя музыки из училища Гнесиных. Вспомнила и о комсомольцах театра: «Сидят сейчас, наверное, в зале и волнуются за меня».
В это время к ней забежали девушки из балетной труппы.
- Ты держись, Нина, молодцом, - зашептали подружки. - всё будет
в порядке. Валерия Владимировна сейчас звонила из Ленинграда, привет тебе передала. И вообще всё должно быть хорошо. Главное, не робей!
По радио донеслось:
- Нина Алексеевна, выход.
И вот два такта музыки - и занавес открыт. На сцене Розина, одна Розина, и взгляды двух тысяч зрителей устремлены на неё. Конечно, она волновалась, но., вспомнив замечательных своих друзей, подбадривавших её весь - «тот день, она улыбнулась и начала свою знаменитую классическую арию: «В полуночной тишине Сладко пел так голос мне...»
С первыми же словами пропало волнение. Она «не оробела», была настоящей Розиной - с лёгкими, слегка угловатыми движениями, лукавыми голубыми глазами, юным чистым голоском. Она шушукалась с Фигаро, кокетничала с влюблённым графом, обманывала своего глупого опекуна Бартоло и пела, пела, пела...
После спектакля её окружили друзья. Её поздравляли партнёры, со всех сторон ей протягивали цветы, ей крепко пожал руку Лёша Варламов - секретарь комсомольской организации: «Молодчина, Ниночка, не подвела комсомольцев!»
Выходящие в это время из театра зрители наблюдал!! в фойе странную картину: у телефона-автомата толпа. Дверь распахнута, и к ней рвутся все.
- Дайте мне трубку, - шумит энергичная девушка в пёстром платье и, завладев телефоном, не опускает гривенника и не набирает номера, а просто кричит весело:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из рассказов, поступивших на конкурс
27 февраля 1887 года родился Пётр Николаевич Нестеров