Сады во мгле

Николай Вирта| опубликовано в номере №455-456, май 1946
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Месяц назад.

- A! - Михаил Сидорович качнул головой. - Не знаю, не знаю, родимая, выдержишь ли... Ну, ничего, бог не выдаст, свинья не сожрёт...

Он вышел.

... Недомерком Наташу назвал на третьем курсе новичок Андрей Сенцов. Случайно он сел рядом с ней и сказал:

- А вы не ошиблись адресом?

- В чём дело? - высокомерно спросила Наташа.

- Здесь институт, а не семилетка, - усмехнулся новичок, нисколько не смущённый её высокомерием. - Или вы просто недомерок?

Наташа рассмеялась.

У Андрея Сенцова были крупные синие глаза, холодные, как январское небо, длинное бледное лицо и чёрные волосы вьюном. Наташа подумала тогда: «Он или никто!»

На него заглядывались многие девушки, но он полюбил Наташу. Когда они гуляли, люди оборачивались. «Связался чорт с младенцем», - сказал им кто-то в спину однажды. Они много смеялись над этим и тщетно выяснили, кто из них чорт и кто младенец. Весной Наташа вышла за Андрея замуж; они поехали на юг в село к её отцу. Сады тогда цвели так же буйно, как сейчас здесь, на чужой стороне. Все дни они проводили в саду и ночевали там же в шалаше, под старой, горбатой яблоней.

В ту пору Наташа походила на молоденькую стройную вишенку в цвету. Ах, что за дни были! Она не уставала твердить: «Ты или никто!» А он тихо смеялся, обнимал её и говорил: «Милый, маленький недомерок!»

Андрей уехал на фронт добровольцем на второй день войны. Наташа провожала его до перевоза. Было раннее утро, влажные листья ивы замерли в безнадёжной печали. Она не помнила, как дошла обратно до дома.

В январе Наташа узнала, что Андрей убит под Москвой, а в феврале она родила сына - крошечную копию мужа: крупные синие глаза и белая кожа. Но и он ушел вслед за отцом.

И Наташа как бы окаменела: разучилась плакать и улыбаться, удивляться и спешить. Одна мысль и одно желание руководило всеми её поступками: «На фронт!» И вот она на фронте, двенадцать дней среди людей, с которыми не сжилась, потому что они умели смеяться и плакать, опешить и удивляться, а она ничего этого не умела.

Три или четыре дня назад приехал интендант, крупный и жирный. Маслянистым взглядом он проводил Наташу: она шла к себе в палатку из операционной.

- Кто такая? - услышала она, уже войдя в палатку.

- Новенькая.

- Хм! Миниатюрненькая, хе-хе! Без мужа?

Наташа вышла из палатки и ударила говорившего по лицу. И что-то прорвалось в ней: она заплакала. Слёзы катились градом по худеньким щекам, она всхлипывала, прислонясь к яблоне, и всё твердила:

- За что? За что?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

День в Сорренто

Из книги «Люди и встречи»