С вагоном дорбюро

Е Лавров| опубликовано в номере №39, октябрь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

I

В ОДИН ИЗ жарких летних дней 19-го г. в Дорполитотделе Москов.-Киево-Ворон. жел. дороги было вынесено постановление о создании дорожного бюро по работе среди молодежи.

Курский Губкомол, главным образом, в лице Аркаши Ломакина - смотрел очень скептически на всю затеянную историю. Организаторам Дорбюро - ЦК полномочий не давал. Не давал их и Губкомол. А было - просто так. Договорились - и все. В Дорбюро немедленно завели: 1) делопроизводителя, и 2) экспедитора. Делопроизводителем, сагитировали одного Кольку, который работал в этой должности в Губкомоле.

Итак, Дорбюро было создано, получило комнату, литературу и страничку в жел.-дор. журнале «Наш журнал». Завязались связи с железнодорожными организациями комсомола (таковые были во Льгове, Брянске и Малоярославце).

Вскоре же после создания бюро, работу его пришлось взять временно под замок, ибо Деникин любил, когда с ним разговаривали пулями.

Потом промелькнул август, и в сентябре, после неудачной попытки созвать губсъезд в Курске, под носом у белых - пришлось улетучиваться во свояси, чтобы не кормить клопов в деникинской контрразведке.

После этого, как будто случайного обстоятельства - началась короткая, но славная страница в жизни Дорбюро.

II

1/5 ЧАСТЬ Дорбюро столкнулась в Брянске с поездом Дорполита Киево-Вор. дороги - и немедленно же одно купе превратила в резиденцию Дорбюро.

Потом Москва. Поезд с 1/5 Дорбюро подходит к Брянскому вокзалу...

Несколько дней, и 1/5 встречается при исключительно случайных обстоятельствах с Гришкой, Петькой и другими.

В общем, только мрачные стены полутемной комнаты на втором этаже Брянского вокзала знают, как постепенно сколотилось вновь Дорбюро.

На дверях появилась табличка: «Дорожное Бюро РКСМ М. - К. - Вор. ж. дороги.

Мы начали работать. Мы горели огнем мести по адресу деникинских банд, занявших нашу вотчину - Курск.

Поэтому первым нашим решением - было: создать при Дорбюро военный отдел. Начать формирование партизанских отрядов из железнодорожной молодежи. Обратиться по этому поводу с воззванием по линии всей Киево-Ворон. дороги... А белые подходили уже к Орлу и Брянску.

III

ЦК КОМСОМОЛА объявил «Неделю Коммунистической Молодежи», в октябре 1919 года. Провалившись с формированием партизанских отрядов, наше Дорбюро решило провести «Неделю» на ять.

Началась подготовка.

После трех дней словесных битв, мы взяли приступом комиссара дороги и добились того, что Дорбюро получило в свое распоряжение отдельный вагон. Вагон был когда-то теплушкой, но затем боковые двери его заделали, вход стал через площадку, внутри сделали две комнаты, прорезали окна, выкрасили, и поставили пружинные койки.

С наружной стороны мы понавесили плакатов, в окошко выставили портрет Ильича и кусок красной материи - и пошли в Цекамол.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 5-м номере читайте о жизни и творчестве писателя Вениамина Каверина, о русском поэте с турецкими корнями, учителя и наставника членов царской фамилии, автора государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни!» Василии Андреевиче Жуковском, об удивительно талантливом композиторе Серебряного века Александре Скрябине,  о том, как выживали в годы войны московский и ленинградский зоопарки, об уникальном человеке, легендарном летчике-асе, дважды Герое Советского Союза Амет-хане Султане, окончание детектива Наталии Солдатовой «Канкан пожилой дамы» и многое другое.



Виджет Архива Смены