СЛЕДУЮЩЕЙ нашей остановкой были Сухиничи, там мы оставили молчаливого Абрама сделать доклад о «Неделе», а сами поехали дальше - в Брянск. Первым мероприятием в Брянске - было изыскание «шамовки», ибо наши продовольственные запасы иссякли.
Тому, кто не соприкасался в работе с железной дорогой, и не пользовался услугами ее учреждений - не понять что значит УЖПО.
УЖПО - это звучит благодатью в ушах проголодавшегося путника железной дороги.
Наш Петька по нюху знал, в каком месте станции находится УЖПО, и он постоянно направлялся безошибочно в нужную сторону.
Он брал пачку наших документов, к ним мы прикладывали еще авторитетную бумажку от имени Дорбюро, и через полчаса он возвращался, неся с собой выданные на три дня - хлеб, сахар и воблу.
Так было и на этот раз.
Приложившись к хлебу - сахару Брянского железн.-дорож. участкового потреб. общества (это и есть УЖПО), мы двинули по местным парт. и комс. организациям и в результате всех переговоров пришли к выводу, что раньше как через два дня устроить митинг молодежи не удастся, так как в течение этого времени партрайком проводит собрания, посвященные «партийной неделе».
Возвращаясь в вагон, мы узнали о том, что ст. Хутор Михайловский (за ст. Навлей, недалеко от Конотопа) отбита у белых, и что сегодня вечером туда пойдет первый состав (воинский).
После пятиминутного совещания, Дорбюро постановило:
«Включить в программу агит-поездки, кроме проведения Недели Коммунистич. Молодежи посещение прифронтовой полосы, в целях агитации и пропаганды».
С этим постановлением Петька посетил штаб 14-ой армии (он был тогда в Брянске, в вагонах) и через полчаса притащил оттуда два мешка литературы.
Затем мы дали отношение к дежурному по станции - и вечером наш вагон уже выстукивал свои незамысловатые песенки по жел.-дор. линии Брянск - Навля - хут. Михайловский.
РАННИМ осенним утром мы услыхали как отцепили наш вагон, загнали в тупик, а в окна увидали, что мы на ст. Хутор Михайловский.
Сквозь слегка моросящий полу-дождь полу-снег видны были посеревшие стены станционного здания, облупленные и ободранные без единого плаката, в отличие от всех остальных станций, где не побывали еще белые.
На перроне не было ни души и казалось, что в здании тоже было тускло и мертво.
Мы вышли из вагона и осмотрелись. Кроме нашего вагона перед станцией стоял только небольшой состав, в котором была наша советская охрана. С юго-западной стороны доносились рокочущие залпы орудий. Следующая за Хутором Михайловским - станция была головной у красных частей.
Нагрузившись газетами и книжками, мы двинули в жел.-дорожное депо.
Через разбитые при взрывах снарядов стекла окон, в депо нанесло много снега. В депо тоже была тишина, и только двое рабочих тихо переговаривались между собой, сидя у молчащего, занесенного снегом паровоза.
Мы нагрузили нашей литературой этих рабочих и потолковали с ними. Выяснилось что на работу никто не вышел, потому, что ожидали возвращения белых. От них мы узнали, что только сегодня в окрестных селах произошли выборы органов Сов. власти.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.