- Что там?
- Заворачивай, тебе говорят! - приказал Евграфыч.
Лукинична остановила лошадь и соскочила с телеги. Увидев, в каком положении находится Груня, старуха набросилась на Евграфыча:
- До крайности довели молодуху!... Эх ты, представитель!
Уложив Груню на телегу, она тронула вожжи. Повозка скрылась за углом.
Миновала зима. Над влажной иссиня - черной пахотой поднимался легкий пар. Со стороны огородов тянуло запахом дыма от сжигаемого прошлогоднего сорняка. В лозах, устраиваясь на жестких прутяных гнездах, галдели грачи. Далеко за Ярихой зеленым половодьем разливались озимые.
Из сельсовета вышел, пошлепывая новыми галошами, Евграфыч и Начал разметать весенние голубые лужи. Он словно косил, размахивая метлой и стряхивая с нее брызги радужной воды.
Из травы у гранитного камня, за оградой, тянулись к солнцу сильные стрелы молодой ржи.
Люди, часто навещавшие это священное место в центре Ярихи, подолгу стояли у ограды, удивляясь, как попали сюда зерна, из которых появились эти хлебные всходы.
г. Чкалов.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.