В последние годы жизни популярность Фомина была столь велика, что ему приписывали тридцать опер русских композиторов, имена которых оказались забыты. Исследовательская работа советских музыковедов смогла точнее определить количество принадлежащих Фомину опер – семь. А может быть, больше? Ведь в его творчестве были непонятные перерывы по нескольку лет. Вряд ли человек такого огромного дарования годами ничего не создавал. Что же он в таком случае делал? До сих пор точно не известно, в каком году состоялась премьера «Орфея». Вопросов очень много. Но, думается, творчество одного из наиболее выдающихся композиторов XVIII века, родоначальника русской реалистической оперы Евстигнея Ипатовича Фомина, бесспорно, заслуживает того, чтобы благодарные потомки раскрыли неизвестные страницы его жизни и творчества.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.