В последние годы жизни популярность Фомина была столь велика, что ему приписывали тридцать опер русских композиторов, имена которых оказались забыты. Исследовательская работа советских музыковедов смогла точнее определить количество принадлежащих Фомину опер – семь. А может быть, больше? Ведь в его творчестве были непонятные перерывы по нескольку лет. Вряд ли человек такого огромного дарования годами ничего не создавал. Что же он в таком случае делал? До сих пор точно не известно, в каком году состоялась премьера «Орфея». Вопросов очень много. Но, думается, творчество одного из наиболее выдающихся композиторов XVIII века, родоначальника русской реалистической оперы Евстигнея Ипатовича Фомина, бесспорно, заслуживает того, чтобы благодарные потомки раскрыли неизвестные страницы его жизни и творчества.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.