Рождение чистого листа

Анатолий Олйников| опубликовано в номере №1188, ноябрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Леонид Беляков, старший машинист скоростной бумагоделательной машины № 7 Кондопожского ордена Ленина целлюлозно-бумажного комбината, Герой Социалистического Труда

Николай Белоусов, сушильщик комсомольско-молодежной бригады, работающей на машине № 7, член комитета комсомола комбината

Н. БЕЛОУСОВ. Леонид Иванович, на бумаге нашего комбината печатается свыше трехсот газетных изданий, в том числе все центральные. Скажите, испытываете вы чувство гордости, когда берете в руки свежий номер газеты?

Л. БЕЛЯКОВ. Честное слово, никогда не задумывался над этим... Видимо, чувство гордости – слишком сильно сказано. Чувство удовлетворения – да, особенно если видишь, что бумага хорошая. А что это вас заинтересовала моя чувствительность?

Н. БЕЛОУСОВ. Да вот подумал: вы работаете на комбинате тридцать лет...

Л. БЕЛЯКОВ. Двадцать девять. Тридцатилетие будет в следующем году.

Н. БЕЛОУСОВ. Ну, почти тридцать, срок очень большой. Не стала ли для вас ваша работа чем-то обыденным, привычным, мало волнующим?

Л. БЕЛЯКОВ. Позвольте задать встречный вопрос. А вы сколько лет работаете на машине?

Н. БЕЛОУСОВ. Шесть.

Л. БЕЛЯКОВ. Припомните, были ли у вас за эти шесть лет хотя бы две рабочих смены абсолютно похожими друг на друга? Чтобы настроение было одним и тем же, чтобы машина вела себя совершенно одинаково? Чтобы хоть однажды вы ушли из цеха, ни разу не поволновавшись по тому или иному поводу?.. То-то и оно! А вы говорите об обыденности. Обыденность – это застой, это когда изо дня в день одно и то же. Или когда работа малоинтересная, но это уже от человека скорее зависит, чем от работы.

И еще: мы сейчас в такое время живем, что хочешь не хочешь, а не застоишься. Возвращаешься из отпуска, а на производстве уже что-то новое делается. Техника развивается стремительно, и приходится следить за научными и техническими веяниями, иначе безнадежно отстанешь.

Н. БЕЛОУСОВ. Да, это верно. За весь период моей работы на машине, пожалуй, месяца даже не было, чтобы какую-нибудь новинку не осваивали. Но, согласитесь, и на самом совершенном оборудовании, при самой прогрессивной технологии можно выпускать брак, если нет чувства ответственности за свое дело.

Л. БЕЛЯКОВ. Вот поэтому нет и не может быть никаких оправданий за выпуск некачественной продукции. Потребителя не интересуют ни объективные, ни субъективные причины нашей плохой работы. Это наше дело – разбираться в причинах, а ему подай хорошую бумагу. Не помню, кто и когда сказал, но сказал очень верно: требования потребителя слушают стоя.

Много лет назад, когда наша бумага еще уступала балахнинской и Соликамской, мы начали именно с этого: запросили у типографий страны мнение о своей продукции. В ответ получили объемистый перечень претензий и пожеланий. С тех пор стало правилом: самим искать встречи с потребителями.

Н. БЕЛОУСОВ. Я знаю, что за прошлую пятилетку комбинат не получил ни одной рекламации на свою основную продукцию. Были лишь отдельные замечания и пожелания. И по каждому из них на место выезжал представитель бумажников.

Л. БЕЛЯКОВ. Да вот вам свежий пример. Пришло письмо из Белоруссии: в нескольких рулонах оказалась слабая намотка. В Минск срочно выехала начальник центральной лаборатории Галина Александровна Рудакова. И что оказалось? Выяснилось, что бумага, предназначавшаяся для высокой печати, была использована для офсетного способа. А тут, как вы знаете, совсем другие требования к намотке. Казалось бы, прямой вины комбината нет. Но, учитывая, что офсетный способ печати распространяется все больше, из этого случая сделали самые серьезные выводы. Капитально отремонтировали продольно-резательный станок, а сейчас поставили вопрос о его замене.

Н. БЕЛОУСОВ. Откровенно говоря, после того, как нашей бумаге присвоили Знак качества, работать стало труднее.

Л. БЕЛЯКОВ. Это верно.

Н. БЕЛОУСОВ. Теперь уже не допустишь той «прохладцы», что случалась прежде. Ужесточился технологический режим – нужно больше четкости в действиях, повышенное внимание. Но, я вам скажу, работать стало и трудней и интересней. Не успеют занести на доску показателей свежие данные – все бегут посмотреть, впереди идем или отстали. А теперь еще теснее связали выплату премий с качеством продукции. У машинистов премия зависит от плотности полотна, у сушильщиков – от влажности.

Л. БЕЛЯКОВ. А это и правильно. Пусть каждый отвечает не за всю продукцию вообще, а за свой конкретный участок. Тут весь смысл нашей схемы управления качеством – на каждом участке четко выдерживать заданные параметры.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Желтый дракон Цзяо

Роман. Продолжение. Начало в № 21