Роза Мелевич

В Толстой| опубликовано в номере №19-20, декабрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Так бы и давно. Тогда раздевайся, я выйду.

Роза хотела его остановить, но дверь захлопнулась. Достала из чемодана одеяло, сняла ботинки и в верхнем платье легла, усталая.

Когда Лялин вошел, - она спала. Сел за стол Работа не шла на ум.

- Розка приехала... у меня в комнате... Вдвоем.

Пододвинул стул к постели, встал на него и газетой лампочку прикрыл. Глаза не будет резать. И сел у Розы. Смотрит, а она лежит с раскинутыми руками, голова на правую сторону свалилась, ресницы черные закрывают паза, и такой же черный волос с головы на щеки спадает. Дышит спокойно. Неожиданно приоткрывает глаза.

- Ты чего?

- Смотрю на тебя - давно не видел, - и шепотом: - Миленькая Роза.

- Что ты, Лялин, опомнись. Не для наших языков эти слова созданы.

- Я и сам вижу. Роза. Удивляюсь. Гляжу и ласки захотелось. Не видел ее. Нескладно выходит, - говорит и рукой тихо по одеялу проводит, - ласкает.

- Оставь не нужно, спать хочу.

И вдруг быстро приподнимается, бледная, бледная, хватается за горло и сквозь зубы цедит:

- Тошнит, плохо мне.

Лялин взглянул на лицо и испугался.

- Соли дать?

- Дай. - Щепотку взяла на язык. Еще хуже стало - У тебя селедки нет?

- Что ты, Розка? совсем вырвет.

- Нет, нет. Тошнота прошла, но так хочется селедки. Достань.

Лялин на столе у соседа видел ее. Вспомнил. Бегом. Не спрашивая, схватил, и к Розе. С жадностью, с небывалой охотой съела Роза селедку, выпила стакан воды и легла.

- Если можешь, приди к ребятам.

С прежней бледностью укрылась одеялом, сделала вид, что уснула.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В июльском номере читайте о трагической судьбе младенца-императора Иоанна Антоновича, о жизни и творчестве замечательного писателя Ивана Лажечникова, о композиторе Александре Бородине - человеке весьма и весьма  оригинальном, у которого параллельно шли обе выбранные им по жизни стези – химия и музыка, об Уильяме Моррисе -  поэте, прозаике, переводчике, выдающимся художнике-дизайнере, о нашем знаменитейшем бронзовом изваянии, за которым  навсегда закрепилось имя «Медный», окончание иронического детектива  Елены Колчак «Убийство в стиле ретро» и многое другое



Виджет Архива Смены

в этом номере

Коммуна «Ленинский закал»

Как живет и работает коммуна восьми комсомолок