Всход на горку, и у дверей скромная надпись: «Рабочий факультет». Шум необычайный, пестрота толпы, залы высокие, - режут глаза Розе с Кирьяновым. По улице двое шли, а в рабфаке с толпой смешались. Из коридора в коридор снуют - аудиторию разыскивают.
Как школьники, запах карандашей и бумаги чувствуют, расписание списывают. На первых лекциях - на скамьях, на хорах и в проходе слова профессора в тетради заносят.
Учеба! Новое чувство - учеба!
А в перерывах от лекций быстрыми движениями, вместе с другими. Роза с Кирьяновым идут. Мимо буфета, где по талонам кружка чая с булкой дается, к тем дверям, где на серой бумаге небрежно написано: «Стипендиальная Комиссия», «Ячейка РЛКСМ».
Это днем.
А вечером, редким вечером, когда в кармане у Кирьянова билеты на доклад, они идут к Большому театру, к тому самому, что в журналах печатается.
Колонны, ярусы, драпировка красная и тысячи ламп. Свет.
- А сцена, - шепчет растерянно Кирьянов, - на ней дом нашего губисполкома поместится.
Роза садится, у нее голова кружится.
- Не сон ли? - думает.
Кирьянов за голову Розы опасается и почему - то, совсем для нее непонятно, крепко сжимает руку.
Из партера в ярус, из яруса в ярус шум волной пробегает, и где - то разом из сотен глоток вырывается:
- Да здрав - ству - ет Ком - со - мол!
Роза дрожит. Не от холода, а от полноты чувств. Улыбка не сходит с лица, ширится, губы приоткрываются, сами шепчут. Сначала тихо, затем смелее, и за другими громче и громче:
- Впе - ред за - ре на - встре - чу...
Это – вечером.
ОСЕНЬ ПРИШЛА. Клумбы цветов со скверов снимали, листья желтели, антоновские яблоки на лотках появились. Осенью москвичи с дач возвращаются, а студенты на Воробьевке с летом прощаются.
Кирьянов предложил Розе поехать.
- Воскресенье. Может, последний солнечный день в этом году. Поедем, Розка. А?...
По Калужской улице, длинной, пустой, трамвай быстро ходит. Остановки редкие. Длинный путь. Пассажиров много. Роза с Кирьяновым на площадке. Москву обозревают. Нескучный сад, Москва - река блеснула Остановка. Пересадка.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Письмо второе, в котором тов. Рудаков пишет о политнеграмотности в союзе и о том, что ребята не следят за своим «котелком»
Заводские ребята о рассказе Роза Мелевич