Роза Мелевич

В Толстой| опубликовано в номере №19-20, декабрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Всход на горку, и у дверей скромная надпись: «Рабочий факультет». Шум необычайный, пестрота толпы, залы высокие, - режут глаза Розе с Кирьяновым. По улице двое шли, а в рабфаке с толпой смешались. Из коридора в коридор снуют - аудиторию разыскивают.

Как школьники, запах карандашей и бумаги чувствуют, расписание списывают. На первых лекциях - на скамьях, на хорах и в проходе слова профессора в тетради заносят.

Учеба! Новое чувство - учеба!

А в перерывах от лекций быстрыми движениями, вместе с другими. Роза с Кирьяновым идут. Мимо буфета, где по талонам кружка чая с булкой дается, к тем дверям, где на серой бумаге небрежно написано: «Стипендиальная Комиссия», «Ячейка РЛКСМ».

Это днем.

А вечером, редким вечером, когда в кармане у Кирьянова билеты на доклад, они идут к Большому театру, к тому самому, что в журналах печатается.

Колонны, ярусы, драпировка красная и тысячи ламп. Свет.

- А сцена, - шепчет растерянно Кирьянов, - на ней дом нашего губисполкома поместится.

Роза садится, у нее голова кружится.

- Не сон ли? - думает.

Кирьянов за голову Розы опасается и почему - то, совсем для нее непонятно, крепко сжимает руку.

Из партера в ярус, из яруса в ярус шум волной пробегает, и где - то разом из сотен глоток вырывается:

- Да здрав - ству - ет Ком - со - мол!

Роза дрожит. Не от холода, а от полноты чувств. Улыбка не сходит с лица, ширится, губы приоткрываются, сами шепчут. Сначала тихо, затем смелее, и за другими громче и громче:

- Впе - ред за - ре на - встре - чу...

Это – вечером.

ОСЕНЬ ПРИШЛА. Клумбы цветов со скверов снимали, листья желтели, антоновские яблоки на лотках появились. Осенью москвичи с дач возвращаются, а студенты на Воробьевке с летом прощаются.

Кирьянов предложил Розе поехать.

- Воскресенье. Может, последний солнечный день в этом году. Поедем, Розка. А?...

По Калужской улице, длинной, пустой, трамвай быстро ходит. Остановки редкие. Длинный путь. Пассажиров много. Роза с Кирьяновым на площадке. Москву обозревают. Нескучный сад, Москва - река блеснула Остановка. Пересадка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Коммуна «Ленинский закал»

Как живет и работает коммуна восьми комсомолок

Против Троцкизма

Почему партия и РЛКСМ единодушно осуждают ошибки тов. Троцкого