Рогожа

Конст Минаев| опубликовано в номере №180, февраль 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мартенщики на третьей печи не любят гостей. Особенно их расспросов.

Придет делегация или комиссия, водят ее по заводу, показывают, и конечно - в мартеновский. И обязательно к третьей:

- А вот наша комсомольская...

Наверху над печью красуется доска: «Ударная комсомольская имени IX съезда ВЛКСМ». Гости сейчас с расспросами:

- А скажите, товарищи, почему комсомольская?

- Потому, - буркнет кто-нибудь из мартенщиков, а гости еще шире улыбочку:

- Ну, а все же: почему именно ваша, третья, а не первая, не вторая?

- Комсомольцы так постановили. Бригады, значит, здесь молодежные.

Какой гость... Иной, как магнит:

- Комсомольцы? Это очень интересно. Расскажите, как это вышло?

Мартенщик, зажимая рукавицей ноздрю, фыркает, как лошадь:

- Я здесь, извиняюсь, недавно. Не знаю, с чего началось. Спроси вон у старика.

Какой гость... Иной отстанет, а другой, наоборот, к старикам привяжется.

- Да так, - отмахиваются старики. - Ну, стало быть, печь, была площе всех. Собрались ребята и сказали.

- Да вы спросите лучше мастера.

Мастер, согнувшись, смотрит в пекло через синее стекло. Слушает гостя одним ухом.

- А? Что?

Он будто не понимает вопросов. И вдруг, повернувшись, кричит в лицо гостю, размахивая стеклом:

- Некогда нам сейчас, товарищ! И бежит к другой печи:

- Давай, давай там!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены