Луначарский высоко ценил портретное мастерство одаренного художника и свое собственное изображение работы Ю. Анненкова считал самым удачным. Когда в Петрограде более сорока лет тому назад вышел в свет альбом портретов Анненкова, Анатолий Васильевич писал в предисловии к альбому:
«Редко приходилось видеть мне за всю мою жизнь листы такой красоты и такую факсимильную передачу столь тонких в художественном отношении произведений... И не знаешь, чему больше дивиться в этих превосходных портретах: их глубокому реалистическому содержанию или искусной ковке плоскостей, из которых виртуозно строит свои образы этот художник-конструктивист».
И сегодня, спустя много лет после того, как талантливым русским художником были созданы эти выразительные документы времени, с огромным интересом вглядываемся мы в незабываемые черты нашего Ильича и его сподвижников.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.