Развлечения у них и у нас

Мих Левидов| опубликовано в номере №64, октябрь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Этот принцип совершенно чужд технике и практике развлечения на Западе. Там не приходится говорить о культурно - просветительной работе в клубах по той простой причине, что там вообще нет клубов в нашем смысле слова, как постоянных ячеек, вокруг которых группируются трудящиеся. Тамошние клубы или высоко аристократические, весьма замкнутые учреждения, имеющие целью предоставить своим членам максимальный комфорт за очень дорогую плату (английские клубы), или своеобразные «профсоюзы буржуазии», являющиеся объединением деятелей в различных отраслях торговли и промышленности и играющие нередко боевую роль буржуазных штабов (американские клубы). А для широких трудовых слоев существуют лишь клубы - танцульки, обычные предпринимательские учреждения, где за небольшую плату могут проводить свой досуг рабочие и работницы, или «пролетарии» «воротничка» , танцуя фокстроты. Кой - где в Европе (в Бельгии и Франции, главным образом) существуют «рабочие дворцы» . Там трудящиеся могут присутствовать на лекциях, концертах и т. д. Но там отсутствует принцип самодеятельности развлекающихся, там не встретить объединений по методу кружковой работы, если не говорить о спортивных и певческих кружках. В Германии же единственными ячейками массового развлечения, помимо танцулек и кино, служат пивные бокалы, где рабочим удается иногда за кружкой пива провести митинг.

У нас развлечение - могучий фактор общественного развития, социальной связи, духовного роста, у них развлечение идет либо по линии удовлетворения самых примитивных страстей (кино, театр, спорт), либо служит методом придушения, заглушения общественного инстинкта - (танцульки, алкоголь). Конечно, это не относится к развлечениям высших слоев общества, достаточно утонченным и многообразным, - но таковые доступны лишь единицам. В итоге - Запад колоссально превосходит нас самой техникой развлечения, но наша культура развлечения значительно выше по типу своему и качеству.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сигнал к восстанию

Проект резолюции В. И. Ленина о вооруженном восстании