Так вырастет в грядущую пятилетку в медвежьих горах Урала, от начала до конца советский, многотысячный Магнитогорский город.
970 тыс. тонн каменного угля каждый год отправляет Кузбасс по железной дороге на адрес Магнитогорского завода. И в тех же вагонах магнитогорские железные рудники отправят Кузнецкому заводу примерно такое же количество железной руды. Потому что, если на Магнитной горе вырастет металлургический завод, питающийся собственной рудой и кузбассовским углем, то в районе Кузбасса, у Тельбесса, будет сооружен второй такой же металлургический завод, который будет питаться собственным углем и магнитогорской рудой.
Сооружением этих двух металлических гигантов - Магнитогорского и Тельбесского - будут соединены два громадных, до сих пор разобщенных, промышленных центров Союза.
Урале - Кузнецкий комбинат даст к концу пятилетки 1.300 тыс. тонн чугуна. Это - примерно половина того, что дают нам сейчас все заводы Сибири, Урала и Юга и в три раза больше того, что выплавляют все заводы такой сильной капиталистической страны, как Япония. Но это - - всего лишь 1/7 того громадного количества чугуна, которое предстоит получить нам к концу пятилетки. Вот почему одновременно с этими двумя гигантами нами начат постройкой и третий мощный металлургический завод в Кривом Роге.
Криворожский завод встанет в излучине р. Ингулец у г. Кривого Рога вдоль линии мощного Лихмановского пласта. По своим размерам Криворожский завод не уступит урало - кузбасским гигантам: но ежегодная его порция угля - 1.100 тыс. тонн, а руды - 1.160 тыс. тонн. И то, и другое он возьмет у себя поблизости: руду - из криворожских рудников, а уголь - из соседнего Донбасса.
Продукция этого завода будет колоссальна: пока она намечена в 650 тыс. тонн чугуна в год с возможностью в дальнейшем увеличить ее вдвое.
Эти три новых металлических гиганта дадут к концу пятилетки примерно 2 млн. тонн чугуна. Эта цифра - около 2/3 современной выработки всех заводов Союза, но в то же время это - всего лишь 1/5 тех 10 млн. тонн чугуна, которые должны будут дать наши заводы через 5 лет. Вот почему, кроме этих трех гигантов, должны быть сооружены Керченский и Запорожский заводы на юге, Петровский - в Забайкалье, «Днепросплав» и «Днестросталь» - на юго-западе и Челябинский - на Урале. А кроме них - этих новых заводов - с ног до головы будут переоборудованы существующие заводы.
Металл - самый ответственный участок нашего хозяйственного фронта. Без него мы не в состоянии строить нашего хозяйства, потому что все машины современной промышленности, все развитие железных дорог, все величие торговых флотов - все это рождается в доменной печи. Во что бы то ни стало мы должны влить в наше хозяйство к концу пятилетки, по крайней мере, 10 млн. тонн чугуна.
Эта цифра - втрое больше нашей теперешней выработки. Такого темпа развития не знает ни одна из капиталистических стран. И нечего скрывать, что наш «металлический план» требует исключительного - напряжения всех сил для своего осуществления.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из доклада тов. А. Косарева об итогах мартовского пленума ЦК ВЛКСМ