С арабским скакуном под тобою,
С черкесской плеткой в руке твоей,
С сильным отрядом за спиной у тебя,
С позолоченным ружьем на плече твоем,
С серебряным кинжалом на поясе твоем,
Загоняющий коня,
Рассекающий грудь врага,
С сердцем льва,
С десницей тигра,
С фиалковыми усами,
С гладкой как эмаль шеей,
С плечами как врата распахнутые,
С широкой грудью,
С глазами – ловцами девушек,
С речами – сватами девушек,
Сын мой, сынок мой! Горе!
Деревянная грудь старухи посинела от ударов, это был сплошной синяк, и каждый раз, когда она, горюя, ударяла сухой мозолистой рукой по своей деревянной груди, место, куда били сухие крепкие пальцы, белело среди синевы, и ты, конечно, никогда бы не предположил, что так хорошо запомнил эту старуху, что так хорошо помнишь народное причитание, которого тебе, слава богу, не приходилось повторять, как повторяла его безумная эта старуха над телом своего сына:
Уезжающий черный всадник, не уезжай,
Путь твой далек, не уезжай,
Слезы матери твоей, сестры твоей
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Как начинались вальс и танго