– Каким образом? Инспектор сказал коротко:
– Бойка чересчур.
Денисов внимательно оглядел фотографию. Дарственной надписи не было, в центре снимка, во лбу бумажной Анкудиновой, виднелось отверстие. А если фотография была умышленно проколота?
Денисов возвращался в Москву в «Жигуленке» Горяинова. Бежали мимо мерзшие в сугробах деревни, опустевшие пионерские лагеря с одинаковыми мачтами для подъема флагов, капитанскими мостиками, спортивными площадками.
Горяинов вел машину очень точно, экономично, поролоновая игрушка – мальчик в майке и джинсах – аккуратно качалась у стекла.
– Слишком много людей знают об иконах, – заговорил Горяинов, уже подъезжая к Москве. – Поэтому и соблазн... Говорил Аркадию Ивановичу: нельзя держать их в деревне!
– А он? – спросил Денисов.
– «Всю жизнь, – говорит, – там висели».
– Подозреваете кого-нибудь?
– Нет. Да и как можно сразу? – Денисов видел в зеркальце его устремленный на дорогу взгляд, все его аккуратно выбритое, целеустремленное лицо.
Из-за невысокой лесопосадки показались двенадцатиэтажные башни, они надвигались уступом одна за другой, похожие на странные геометрические построения. Развернутым строем башни подступали к деревушке, жавшейся к краю шоссе.
– Я видел, как вы записывали, – снова заговорил Горяинор. – «Слова улетают. Написанное остается». – Он процитировал латинское изречение. – Иконы вас не интересовали!.. Потом вы рассматривали фотографию Анкудиновой.
– Знаете ее?
– Неужели нет?! – Он помолчал. – Все здесь перебаламутила. Денисов поинтересовался:
– Что «все»?
– Димку, Ольгу. Димка институт хотел бросать... Еле отговорили!
– Что она за человек?
– Кому как... – Горяинов принял ближе к осевой. – Расскажу, как я с ней познакомился. Если интересно, конечно... В субботу, помню, приехала с ночевкой вместе со всеми. Культурно, чинно. Вечером пошли в кино. И я с ними. А после кино исчезла. Димка, бледный, бегает, ищет. Мать за ним. Ольга за матерью...
– Тяжелый случай.
– Полночи искали... Наконец идет! Ходила смотреть церковь в Ивановское за шесть километров! Между прочим, с одним здешним пареньком.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.