— Извините, — говорит, — я уважаю ваш возраст, но это пока оперативная тайна. Закроем дело — скажу.
Ладно, думаю, лишь бы мы нашли этот дом.
— Кажется, здесь, — наконец говорит Кемал и останавливает машину.
Вылезаем и в темноте подходим к изгороди. Рядом калитка.
— Эй, хозяин! — кричу несколько раз.
Лает собачонка, а людей не видно. Но вот в доме зажегся свет, и женский голос с крыльца:
— Кто там?
— Милиция, — говорю, — подойди сюда! Женщина вернулась в дом и выходит с керосиновым
фонарем в руке. Подходит. Пальто накинуто прямо на голову, и из-под него глазами то на нас, то на милиционеров.
— Хозяин дома? — спрашивает тот, что пошустрей.
— Спит, — говорит женщина.
— Больше мужчин нет в доме?
— Дети есть, — говорит женщина и все время глазами из-под пальто то на милицию, то на нас, — а что случилось?
— Подыми мужа, — приказывает милиционер. Женщина не двигается. Старается понять, зачем ее мужа вызывают: может, подрался с кем-то? Но я все же не уверен, что мы нашли тот дом. Если не туда попали, придется всю ночь искать этого дурака.
— А что он сделал? — спрашивает женщина и продолжает стоять.
Тут Кемал не выдержал.
— Слушайте, — говорит, — милиция думает, что мы его переехали. Пусть посмотрят, что он живой.
Не верит. Думает — хитрим. Все же ставит фонарь на землю и идет за мужем. Подходят. Хоть сейчас он был в плаще, я его сразу узнал.
Все же мой Кемал молодец! Недаром он говорил, что во время войны по слепым полетам был первым в полку. А после войны он однажды несколько раз так низко пролетел над чегемской табачной плантацией, где люди работали, что мотыгой можно было его достать. Молодой был, играл!
— Вы знаете этих людей? — спрашивает милиционер.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.