Путы красоты

  • В закладки
  • Вставить в блог

...На сцене пустого зала заводского Дома культуры перед жюри, в составе которого не видно ни одного знакомого лица, с деревянными улыбками прохаживаются девушки, решившие принять участие в московском конкурсе красоты. Известные деятели культуры, приглашенные в жюри, познакомившись с тем, как мыслят проводить конкурс его устроители, отказались от своих первоначальных намерений.

Отборочный тур. Пухлощекий комментатор задает девушкам вопросы и отпускает шуточки, не отличающиеся ни тактом, ни остроумием. Девушки появляются в двух нарядах — платьях и купальниках. Они делают роковые глаза и принимают самые, на их взгляд, соблазнительно-очаровательные позы...

Одна из участниц сказала нам, что, если удастся попасть в десятку лучших, она со своих клиентов будет брать в десять раз больше... Это, конечно, нетипично, подумали мы. Хотя слегка настораживало то, что среди участниц — столь юных! — школьницы, студентки и... домохозяйки, весьма свободно чувствующие себя под обстрелом мужских глаз...

Что же такое конкурс красоты? Парад ног, бедер, бюстов? Вы полюбуйтесь, а вы позавидуйте? Что же он должен показать? На Западе его цель — выжать- максимальную прибыль, использовать девушек для рекламы товаров, а у нас? Кстати, прибыль, честно добытая, это замечательно, и тем более странно, что отборочный тур проходил в пустых залах, а вот зато финал стоил зрителям аж по шесть рублей с носа (и тем не менее, по словам устроителей, имеются многотысячные убытки!). Что конкурс, кроме дорогих призов, принесет королеве, финалисткам? А тем, кому не повезет? Кто поможет им достойно и без обид выйти с освещенного «юпитерами» круга, позаботится о них?

Возможно, кто-то скажет, что это не очень убедительно, но нам слова победительницы Маши Калининой из ее послеконкурсного интервью показались глубоко символичными: «Огромный букет мешал мне видеть, куда идти, руки были заняты, а корона все время съезжала набок. И хоть бы кто-нибудь помог!..»

Нет, мы не против конкурсов красоты. Но вот какими они должны быть? Пока ведь — практически копии зарубежных. Помните популярную некогда, но надоевшую своей неизменностью телепередачу «А ну-ка, девушки!»? Это была попытка создать свою, советскую модель конкурса красоты. На каком-то этапе ее создатели в нерешительности остановились, и интерес к передаче иссяк.

Уже стали раздаваться голоса, что в будущих конкурсах следует вообще отменить призы, тогда, мол, многие проблемы отпадут, атмосфера подобных шоу станет чище: борьба будет идти не ради призов, а просто за победу. Но только ли в призах дело?

Мы не готовы сейчас предложить новую модель конкурса, но она нужна. Подумать над этим надо всем — и зрителям, и профессионалам-сценаристам, и постановщикам эстрадных шоу.

...Мы смотрели на несовершеннолетнюю королеву и думали: она скоро поедет за границу, у нее теперь есть целый чемодан французской косметики, украшений, ее будут фотографировать для журналов... Какие у нее, право, смелые родители, благословившие свое юное чадо выйти на помост в весьма откровенном купальнике на обозрение тысяч людей (а благодаря телевидению — миллионов) во взрослый — не всегда добрый и честный мир. И снова почему-то вспоминался венгерский фильм «Красотки», в котором все в общем-то крутилось вокруг одной мысли: когда без должной подготовки пытаются примерить чужой наряд и второпях адаптировать к своим условиям то, что за рубежом существует по особым — порой жестоким — законам, в итоге может получиться безвкусный авантюризм с довольно грустными последствиями.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Смоковница

Рассказ

Кто ответит?

Повесть. Продолжение. Начало в № 17.