Путь молодого таланта

А Кипренский| опубликовано в номере №553, июнь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

При мерцающем свете одинокой свечи юная девушка пишет письмо. Она трепещет, она в смятении - различные чувства обуревают ее. Она полюбила первой девичьей глубокой и искренней любовью. Она верит, что эта любовь «настоящая», что её избранник воплощает лучшие черты героя, что он разделит с ней ее мысли, мечты, идеалы.

Склонившись над письмом, поёт задумчивая Татьяна, и светлый лиризм звучит в проникновенном, кристально чистом голосе Леокадии Масленниковой. Вместе с певицей зритель словно сам переживает всю гамму чувств пушкинской героини.

А вот другой образ русской женщины, уже не лирический, как Татьяна, а драматический - Даша из оперы А. Серова «Вражья сила». И здесь, в этой партии, зритель также покорён красотой голоса, музыкальностью и выразительностью исполнения.

Панночка в опере Римского - Корсакова «Майская ночь» - третий образ, созданный Леокадией Масленниковой, запомнился и полюбился зрителям, как и образ простой, кроткой, чистой в своей юности Маргариты, соблазнённой Фаустом. И, наконец, жизнерадостная, очаровательная крестьянская девушка - чешка Маженка в «Проданной невесте», опере чешского композитора Бедржиха Сметаны.

Казалось бы, что общего между Маженкой и Татьяной, Маргаритой и Дашей? Но Масленникова умеет найти черты, которые объединяют эти разнородные образы, и это показывает, что артистка обладает не только богатством и разнообразием голосовых средств, но и сценическим дарованием широкого диапазона. Она умеет создать образ и молодой весёлой девушки и печальной, страдающей женщины.

Она умеет найти и показать в той и в другой то высокое, благородное и облагораживающее духовное начало, которое научил нас ценить и уважать советский социалистический строй, начало, которое при этом строе получило возможность раскрыться со всей полнотой.

Леокадия Масленникова сама представляет яркий пример такого раскрытия, расцвета артистического дарования в условиях коренной перемены в судьбе и положении женщин, перемены, произведённой великим Октябрём.

Жизненный путь артистки был сложен и труден. Он вёл от детского дома, пуговичной фабрики, где работала будущая певица, едва окончив семилетку, до сцены крупнейшего оперного театра страны.

Настойчиво училась Масленникова и в 1945 году окончила Киевскую консерваториюъ с отличием. В следующем году она была уже принята в труппу Большого театра. Когда - то для оперной певицы сцена лучшего театра, видавшая первоклассных певцов и певиц означала бы венец мечтаний, предел достижений. Но для Масленниковой только началась настоящая работа. Её превосходные вокальные данные привлекли к ней внимание руководства театра, старших товарищей. Её окружили заботой, которой только в нашей стране окружаются молодые таланты. Сцена стала для неё подлинной школой, где она учится владению техникой, развивает свою музыкальность, хороший вкус и усиливает выразительность своей игры.

Их немного, прекрасных поэтических и музыкальных созданий артистки, но все они внутренне содержательны, отмечены талантом настоящей артистической индивидуальности. Не удивительно, что за короткий срок артистка заслужила признание крупных мастеров сцены и любовь зрителей. Её дарование получило высокую оценку советского правительства, присудившего ей Сталинскую премию за участие в спектакле «Проданная невеста», а на Международном фестивале демократической молодёжи в Праге молодая певица была удостоена звания лауреата Международного конкурса.

Слушая артистку, одну из многих, чей талант мог раскрыться только в благотворной и живительной атмосфере, созданной социалистическим строем, вспоминаешь глубокие слова М. И. Калинина о том, что «театр идёт в ногу с нашим общим движением, что театр идёт в ногу с лучшими стремлениями наиболее активной части населения».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Освобожденный Китай

II. Начинается новая жизнь